Шапка сайта

СМИ о нас

common seсtion content
one of us

Сочетаются баком

16.06.2017 - RG.RU

Виктор Костюков, ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор", тоже считает нынешние нормативы нерепрезентативными. Он полагает, что нефтяники "раздувают биржевые индексы, используя биржу не как канал сбыта, а в качестве инструмента для придания собственным желаниям ореола рыночности". Впрочем, вынести окончательный диагноз здесь может только ФАС.


one of us

Бак по расчету

15.06.2017 - RG.RU

Автомобилист с сорокалетним стажем, ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков выбрал для себя безошибочную стратегию: АЗС должна принадлежать одной из вертикально интегрированных компаний (ВИНК), то есть название должно быть на слуху.

"Не имею желания обвинить всех независимых торговцев бензином в контрафакте. Многие из моих коллег предпочитают заправляться на частной АЗС у дома, в так называемых спальных районах. Но одно дело - предъявить претензии по качеству топлива владельцу АЗС, мимо которой вы проезжаете дважды в день, следуя на работу и с работы, и совершенно другие эмоции возникают вдали от дома при вдруг обнаружившемся постороннем шуме мотора, падении мощности и клубов пара из радиатора. Приехали. Считай, отдых испорчен", - говорит он.

one of us

Пациент скорее жив

07.06.2017 - RCC.ru

По словам руководителя направления по развитию бизнеса компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Сергея Образцова, в настоящее время можно говорить, что рынок газа в РФ сформировался. Произошел переход от административного противодействия региональных газовых компаний поставкам газа через биржу к конкурентным методам борьбы за клиента. Сбытовые региональные подразделения "Газпрома", "Новатэка" и "Роснефти" предлагают различные условия по улучшению действующих договоров поставки внебиржевого газа, как ценовые, так и неценовые, что позволяет потребителю оптимизировать систему закупок газа и снизить собственные затраты. Фактически сама возможность альтернативного приобретения газа на бирже самостоятельно или через брокера дает конечному потребителю весомые аргументы для переговоров с региональным монополистом по пересмотру условий поставок газа в его пользу. Кроме снижения цены на газ, со стороны региональных компаний возможно предоставление отсрочек по оплате топлива, урегулирование различных спорных моментов по планированию и учету потребления газа.

Закупки газа у независимых трейдеров снижают зависимость бизнеса от отношений с доминирующим поставщиком в регионе, увеличивают энергетическую безопасность производства и создают возможность для равноправного диалога между продавцами и покупателями топлива.

Усиление конкуренции на рынке газа, безусловно, является положительным явлением для российского бизнеса, открывающим возможности для снижения себестоимости производства и увеличения конкурентоспособности продукции как на российском, так и на мировом рынках.

one of us

Нефтяники повезут мазут на переработку на сторонние заводы

И речь не идет о мини-НПЗ, подчеркнул директор департамента торговых операций компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Николай Галанов.

"Переработка крекинговых мазутов – это сложная задача, и заводы должны иметь достаточное оснащение", – сказал он.

По словам Галанова, ВИНК, продавая мазут компаниям-партнерам, смогут повысить рентабельность переработки.

one of us

"Роснефть" использовала соглашение с ОПЕК для увеличения поставок в Китай

24.05.2017 - РБК

У "Роснефти" есть обязательства по экспорту нефти в направлении Китая и стран Юго-Восточной Азии перед трейдерами, поэтому она не может себе позволить отдать часть своей квоты в направлении Козьмино другим участникам рынка, отмечает аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. Уступка конкурентам части своей квоты, по его мнению, могла бы привести к потере компанией части рынка, если это не обмен квотами на поставку в других экспортных направлениях. 

one of us

Биржевые цены 92-го бензина побили рекорды пикового спроса прошлого года

18.05.2017 - Интерфакс

Ведущий аналитик ООО "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков напоминает, что вторая половина мая ежегодно является началом фазы летнего роста оптовых цен на бензин. "Этот год вряд ли будет исключением, несмотря на то, что к началу апреля по настоянию Минэнерго создан бензиновый запас порядка 1,9 млн тонн и получены заверения нефтяников в способности оперативно нарастить производство бензинов в необходимом количестве. Ситуация складывается примерно, как и год назад. Тогда тоже запасы бензина перед началом высокого сезона нарастили до 2,1 млн тонн и обошлось без поставок из Белоруссии, но при этом биржевые индексы на Аи92 с мая по июль взлетели вверх на 10%. Полагаю, что и в этом году не обойдется без фазы сезонного удорожания, хотя рекорд прошлого года уже побит. Что-то подсказывает, что индекс REG перешагнет этим летом уровень 42000 р/т и достигнет 43000 р/т. Биржевые сделки текущих дней уверенно ведут к прогнозным вершинам", - говорит Костюков.


one of us

Бензин подорожал за майские праздники

12.05.2017 - Известия

На розничном рынке проснулся спрос. У населения ряда регионов страны начался дачный сезон: возделывание огородов, строительные работы на участках, — то есть все те работы, которые традиционно "оживляются" на даче весной в связи с праздничными днями в мае, — рассказал "Известиям" ведущий аналитик "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков.

one of us

Бензин дорожает быстрее инфляции

10.05.2017 - Ведомости

Цены в рознице отыгрывают рост на оптовом рынке, объясняет директор департамента торговых операций компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Николай Галанов.

"У нас общая инфляция действительно очень низкая, и сдержать на ее уровне рост розничных цен на нефтепродукты проблематично", – говорит Турукалов. Государство будет за этим следить, особенно в предвыборный год, отмечает Галанов: "Думаю, по итогам года рост цен останется в рамках инфляции".

one of us

Дефицита бензина не ожидается

05.05.2017 - Известия


В мае, несмотря на ремонты Ачинского и Астраханского заводов, ситуация с производством и наполнением рынка нефтепродуктами будет лучше, чем в апреле, считает директор департамента торговых операций "Алгоритм Топливный Интегратор" Николай Галанов. 

— Астраханский завод уже не работал в апреле, поэтому рынок приспособился, и выпадающие объемы заместят другие заводы, — уверен он.

one of us

Нефтяники хотят избавиться от акциза на бензин

28.04.2017 - Известия

Эксперименты с акцизами на топливо активно продвигаются людьми, плохо знакомыми с системой их сборов, считает ведущий аналитик "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. Также этот лоббизм может быть связан с целью "поживиться за счет бюджета", уверен он, так как перенос акциза на АЗС сократит долю отчислений в бюджет. 

— Наиболее эффективный способ — это собрать сумму акциза с двух десятков НПЗ, чем бегать за тысячами АЗС. Независимо от того, принадлежат они ВИНКам или находятся в свободном плавании, — заявил аналитик.

one of us

"Американец" заправляет

27.04.2017 - RG.RU

"Сам по себе факт незначительный, но тут же появились недоброжелательные комментарии относительно ценовой политики государства в части цен на нефтепродукты, - отметил ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. - А виной бурного роста цен на топливо, если присмотреться, стало чрезмерное укрепление рубля, а не собственно рост цен на нефтепродукты".

one of us

Бензин в регионах подорожал до 50 рублей

21.04.2017 - Известия

Говорить о том, что самый дорогой бензин в Крыму, — неправильно. Рекорды по ценам всё равно остаются за Дальним Востоком: абсолютными рекордсменами по стоимости являются Якутия (почти 50 рублей за литр) и Чукотка (51,5 рубля), — рассказал ведущий аналитик "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков.

one of us

Бензин "Роснефти" под подозрением

17.04.2017 - Ведомости

Автовладельцы Дальнего Востока недовольны бензином на заправках "Роснефти". Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт готов требовать компенсаций за испорченные автомобили.
По информации с сайта "Роснефти", топливо от завода до АЗС проходит семь ступеней контроля качества.

Качество топлива на заводе нефтяной компании, как правило, идеальное, говорит Директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов: "Система доставки железнодорожным транспортом или с использованием трубопровода тоже почти никогда нареканий не вызывает. Контролировать стационарные объекты, как АЗС - задача вполне решаемая. Сложнее всего контролировать перевозку топлива от нефтебазы до АЗС бензовозами".

one of us

Рентабельность АЗС существенно снизилась

31.03.2017 - Нефтянка

"Независимый топливный союз", объединяющий владельцев небольших сетей АЗС, объявил о падении рентабельности розничных продаж топлива до нуля. Но проблемы испытывают не только частные АЗС, но и крупные нефтяные компании. По данным РБК, ЛУКОЙЛ готовится продать значительную часть своей розничной сети в России и даже Ухтинский НПЗ из-за снижения эффективности бизнеса. Примерно месяц назад Reuters сообщал о желании "Роснефти" избавиться от своих НПЗ на Волге (скорее всего, речь шла о Самарской группе).

"Нефтянка" попросила прокомментировать ситуацию непосредственных участников топливного рынка.

Виктор Костюков, ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор", подтвердил, что такая проблема существует, отметив при этом, что ВИНКи еще могут компенсировать убытки розничных сетей за счёт прибыли в других сегментах. У независимых продавцов топлива такой возможности нет, да и запас финансовой прочности у них меньше.

"Действительно, маржинальность розничной торговли бензином как никогда ранее низкая. По нашим оценкам, на границе убыточности. Это угнетает розничный бизнес независимых владельцев АЗС, но никак не вертикально-интегрированные нефтяные компании, для которых АЗС, как и нефтеперерабатывающий завод – это технологические звенья на пути перемещения и трансформации товара от скважины до пистолета на АЗС. То, что недобирают нефтяные компании в рознице, восполняется ростом цен в оптовом сегменте", — считает Виктор Костюков.

one of us

Газанули: АЗС продавили новое повышение цен на топливо в Татарстане

По данным ресурса "Алгоритм Топливный Интегратор", начиная с 15 марта цены биржевых сделок неуклонно росли. Бензин марки АИ-95 за две недели подорожал на торгах с 40 000 до 42 000 руб./т, что кажется нелогичным на фоне дешевеющей нефти и экспортной паритетной цены. Бензин марки АИ-92 дал прибавку около 1000 руб./т. По мнению аналитика компании Виктора Костюкова, нефтяные компании, не дожидаясь весеннего оживления, решили искусственно подогреть рынок.

one of us

"Лукойл" недоволен доходностью на своих заправках

30.03.2017 - Ведомости

Стоимость одной АЗC "Лукойла" в среднем 70-80 млн руб., говорит директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов. От падения маржи страдают в первую очередь независимые АЗС, говорит он. По словам Солдатова, небольшая или нулевая маржа на АЗС - это мировая тенденция. Например, заправки в США зарабатывают на дополнительном сервисе.

one of us

Венское соглашение три месяца спустя: что ждет рынок нефти?

27.03.2017 - РИА НОВОСТИ

"ОПЕК и России важно продемонстрировать на этой встрече консолидированную позицию, подтвердить договоренности и убедить влияющих на ценообразование нефти участников рынка, включая биржевых игроков, в обоснованности и необходимости ставить на повышение нефтяных цен", — сказал РИА Новости директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов.

one of us

Рынок автотоплива: "Когда ждать снижения цены? Никогда!"

20.03.2017 - ИА REGNUM

Виктор Костюков, ведущий аналитик биржевой группы "Алгоритм Топливный Интегратор", так прокомментировал ситуацию с изменением цен на топливо: "Первое, что следует отметить — Россия самодостаточна для обеспечения внутреннего спроса. Так было всегда. Но до прошлого года рынок бензина лихорадило в весенне-летний период из-за высокого спроса и недостаточной мощности отечественных НПЗ. Они просто не могли его удовлетворить. Приходилось зимой создавать буферный резерв порядка 2,1 млн тонн и дополнительно импортировать бензин из Белоруссии. В качестве примера можно привести следующие цифры: в 2015 году из Белоруссии импортировано около 700 тыс. тонн, в 2014 — 1,6 млн тонн. Но уже в 2016 году помощи от Белоруссии не потребовалось, летний пик спроса прошёл гладко".

one of us

Нефть с Петербургской сырьевой биржи не поставят в срок

16.03.2017 - Ведомости

Биржей допущена ошибка при выводе на рынок нового продукта: очень тяжелый лот – 1000 баррелей, считает ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. "Для большинства игроков, уже участвующих в торгах подобным инструментом, такой лот неподъемен. Он рассчитан на тяжеловесов типа вертикально-интегрированных компаний. А ликвидность торгам придают не они, а огромное количество мелких игроков", – считает он.

one of us

"Роснефть" вернулась на биржу с газом

15.03.2017 - Известия

У НОВАТЭКа и "Роснефти" не было свободных ресурсов для продажи на бирже, так как все добываемые объемы реализовывались только по двусторонним долгосрочным контрактам с потребителями, — рассказал Виктор Костюков. 

По его словам, с приближением весны и сокращением планового отбора газа по долгосрочным контрактам у независимых производителей появляются нераспределенные объемы, которые могут реализовываться на бирже.

here comes the pagination

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России