Шапка сайта

СМИ о нас

common seсtion content
one of us

Бензин в регионах подорожал до 50 рублей

21.04.2017 - Известия

Говорить о том, что самый дорогой бензин в Крыму, — неправильно. Рекорды по ценам всё равно остаются за Дальним Востоком: абсолютными рекордсменами по стоимости являются Якутия (почти 50 рублей за литр) и Чукотка (51,5 рубля), — рассказал ведущий аналитик "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков.

one of us

Бензин "Роснефти" под подозрением

17.04.2017 - Ведомости

Автовладельцы Дальнего Востока недовольны бензином на заправках "Роснефти". Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт готов требовать компенсаций за испорченные автомобили.
По информации с сайта "Роснефти", топливо от завода до АЗС проходит семь ступеней контроля качества.

Качество топлива на заводе нефтяной компании, как правило, идеальное, говорит Директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов: "Система доставки железнодорожным транспортом или с использованием трубопровода тоже почти никогда нареканий не вызывает. Контролировать стационарные объекты, как АЗС - задача вполне решаемая. Сложнее всего контролировать перевозку топлива от нефтебазы до АЗС бензовозами".

one of us

Рентабельность АЗС существенно снизилась

31.03.2017 - Нефтянка

"Независимый топливный союз", объединяющий владельцев небольших сетей АЗС, объявил о падении рентабельности розничных продаж топлива до нуля. Но проблемы испытывают не только частные АЗС, но и крупные нефтяные компании. По данным РБК, ЛУКОЙЛ готовится продать значительную часть своей розничной сети в России и даже Ухтинский НПЗ из-за снижения эффективности бизнеса. Примерно месяц назад Reuters сообщал о желании "Роснефти" избавиться от своих НПЗ на Волге (скорее всего, речь шла о Самарской группе).

"Нефтянка" попросила прокомментировать ситуацию непосредственных участников топливного рынка.

Виктор Костюков, ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор", подтвердил, что такая проблема существует, отметив при этом, что ВИНКи еще могут компенсировать убытки розничных сетей за счёт прибыли в других сегментах. У независимых продавцов топлива такой возможности нет, да и запас финансовой прочности у них меньше.

"Действительно, маржинальность розничной торговли бензином как никогда ранее низкая. По нашим оценкам, на границе убыточности. Это угнетает розничный бизнес независимых владельцев АЗС, но никак не вертикально-интегрированные нефтяные компании, для которых АЗС, как и нефтеперерабатывающий завод – это технологические звенья на пути перемещения и трансформации товара от скважины до пистолета на АЗС. То, что недобирают нефтяные компании в рознице, восполняется ростом цен в оптовом сегменте", — считает Виктор Костюков.

one of us

Газанули: АЗС продавили новое повышение цен на топливо в Татарстане

По данным ресурса "Алгоритм Топливный Интегратор", начиная с 15 марта цены биржевых сделок неуклонно росли. Бензин марки АИ-95 за две недели подорожал на торгах с 40 000 до 42 000 руб./т, что кажется нелогичным на фоне дешевеющей нефти и экспортной паритетной цены. Бензин марки АИ-92 дал прибавку около 1000 руб./т. По мнению аналитика компании Виктора Костюкова, нефтяные компании, не дожидаясь весеннего оживления, решили искусственно подогреть рынок.

one of us

"Лукойл" недоволен доходностью на своих заправках

30.03.2017 - Ведомости

Стоимость одной АЗC "Лукойла" в среднем 70-80 млн руб., говорит директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов. От падения маржи страдают в первую очередь независимые АЗС, говорит он. По словам Солдатова, небольшая или нулевая маржа на АЗС - это мировая тенденция. Например, заправки в США зарабатывают на дополнительном сервисе.

one of us

Венское соглашение три месяца спустя: что ждет рынок нефти?

27.03.2017 - РИА НОВОСТИ

"ОПЕК и России важно продемонстрировать на этой встрече консолидированную позицию, подтвердить договоренности и убедить влияющих на ценообразование нефти участников рынка, включая биржевых игроков, в обоснованности и необходимости ставить на повышение нефтяных цен", — сказал РИА Новости директор по развитию компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Алексей Солдатов.

one of us

Рынок автотоплива: "Когда ждать снижения цены? Никогда!"

20.03.2017 - ИА REGNUM

Виктор Костюков, ведущий аналитик биржевой группы "Алгоритм Топливный Интегратор", так прокомментировал ситуацию с изменением цен на топливо: "Первое, что следует отметить — Россия самодостаточна для обеспечения внутреннего спроса. Так было всегда. Но до прошлого года рынок бензина лихорадило в весенне-летний период из-за высокого спроса и недостаточной мощности отечественных НПЗ. Они просто не могли его удовлетворить. Приходилось зимой создавать буферный резерв порядка 2,1 млн тонн и дополнительно импортировать бензин из Белоруссии. В качестве примера можно привести следующие цифры: в 2015 году из Белоруссии импортировано около 700 тыс. тонн, в 2014 — 1,6 млн тонн. Но уже в 2016 году помощи от Белоруссии не потребовалось, летний пик спроса прошёл гладко".

one of us

Нефть с Петербургской сырьевой биржи не поставят в срок

16.03.2017 - Ведомости

Биржей допущена ошибка при выводе на рынок нового продукта: очень тяжелый лот – 1000 баррелей, считает ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. "Для большинства игроков, уже участвующих в торгах подобным инструментом, такой лот неподъемен. Он рассчитан на тяжеловесов типа вертикально-интегрированных компаний. А ликвидность торгам придают не они, а огромное количество мелких игроков", – считает он.

one of us

"Роснефть" вернулась на биржу с газом

15.03.2017 - Известия

У НОВАТЭКа и "Роснефти" не было свободных ресурсов для продажи на бирже, так как все добываемые объемы реализовывались только по двусторонним долгосрочным контрактам с потребителями, — рассказал Виктор Костюков. 

По его словам, с приближением весны и сокращением планового отбора газа по долгосрочным контрактам у независимых производителей появляются нераспределенные объемы, которые могут реализовываться на бирже.

one of us

Игра по правилам

13.03.2017 - KO.RU
"Наличие представителей иностранных компаний в совете директоров лишь укрепляет доверие нефтяного мирового сообщества к компании", – считает ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков.
one of us

Заправский бизнес

01.03.2017 - RG.RU

Дело с заправками КПГ на территории РФ остается непростым. Для сравнения: в России их сейчас 300, в США - 1600, в Пакистане - 3000 и 6500 - в Китае. Между тем объем продаж КПГ вырос с 2011 года практически в два раза и составляет около 600 миллионов кубических метров.

Что касается рынка сжиженного углеводородного газа (СУГ), то и здесь проблем не меньше. Производство СУГ в России за 12 лет увеличилось в два раза. В настоящее время существует более трех тысяч заправочных станций, продающих пропан-бутан. Однако, как отмечают эксперты, значительная часть из них работает нелегально, что ограничивает возможность пользования их услугами, особенно для юридических лиц. Количество же автомобилей, работающих на этом газе, ориентировочно составляет 1,1 миллиона, или около двух процентов от общего автопарка.

one of us

Биржа газует: будут ли справедливые цены на газ на внутреннем рынке

22.02.2017 - Forbes

Любой производитель заинтересован в эксклюзивно высокой цене на газ, а потребитель, наоборот, хочет получить эксклюзивно низкую цену, при этом ни тот, ни другой по понятным причинам не стремятся ее раскрывать.

Секция «Газ природный» на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ) появилась в 2014 году. Цель — создание полноценного газового рынка с участием нескольких контрагентов и последующего формирования справедливой цены на природный газ. Однако, к сожалению, в настоящее время конкуренция между участниками биржевых торгов газом в классическом понимании отсутствует.

one of us

Цены на бензин приготовились к росту

17.02.2017 - Известия

По прогнозу компании "Алгоритм топливный интегратор" (АТИ), в феврале цены еще поднимутся.​​​​​​​

Средняя стоимость бензина Аи-92 в России с начала года выросла на 28 копеек до 35,84 рубля за литр, свидетельствуют данные издания "Индикаторы российского рынка нефтепродуктов", которое еженедельно выпускает Thomson Reuters. Самый большой рост произошел в Приволжском федеральном округе — на 38 копеек, до 35,59 рубля за литр. Остальные регионы также отличились значительными темпами роста: например, на 36 копеек подорожал бензин на Урале — до 34,58 рубля за литр.

— Обычно первые два месяца года отличаются стабильностью цен, даже некоторым спадом, а сезон 2017 года дал прибавку, — заметил ведущий аналитик АТИ Виктор Костюков.



one of us

Трудности извлечения

13.02.2017 - EastRussia

Сибирь и Дальний Восток остаются приоритетными для "Росгеологии" еще и потому, что она заинтересована в исполнении проектов "Сила Сибири" и "Северный поток 2", полагает ведущий аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков. 

one of us

ФАС против единых поставщиков топлива для ведомств

10.02.2017 - Известия

Если с учетом пожеланий ФАС и других регуляторов рынка закупки топлива ведомствами начнут проходить по тендерам, то это будет настоящая конкуренция. Потому что даже среди госкомпаний кроме "Роснефти" существует еще "Газпромнефть". Но стоит отметить, что немногие компании обладают заправками по всей территории России. Например, "Сургутнефтегаз", "Татнефть" и ННК представлены не во всех регионах, — подчеркнул ведущий аналитик "Алгоритм топливный интегратор" Виктор Костюков. 


one of us

АТИ: будем развивать продажи в Уральском регионе

09.02.2017 - Argus Media

Увеличение предложения моторного топлива с поставкой по трубопроводу и железной дороге на бирже позволяет торговым компаниям развивать мелкооптовые продажи, выходя на региональные рынки. О некоторых стратегиях бизнеса в интервью Argus рассказал генеральный директор брокерской компании "Алгоритм Топливный Интегратор" (АТИ) Алексей Бураков.


Каковы объемы продаж дизтоплива на нефтебазах "Транснефти" по итогам года, и планируете ли вы начать отгрузки продукта из других подключенных к трубопроводу хранилищ в 2017 г.?
— В 2016 г. наблюдался рост реализации дизтоплива на нефтебазах в Володарском, Красном Бору, Никольском, Брянске, но цифры не приведу. В ближайшей перспективе будем направлять топливо на нефтебазы в Уральском регионе в зависимости от их возможностей обеспечить автоналив. Надеемся регулярно покупать трубопроводные партии уфимского продукта. Приветствуем то, что этот ресурс начал выставляться на СПбМТСБ после того, как "Роснефть" купила контрольный пакет акций "Башнефти".


Предоставлял ли АТИ отсрочку платежа клиентам в 2016 г.? Какова ставка в среднем по рынку и динамика по сравнению с предыдущим годом?
— Мы с отсрочкой не работаем и в ближайшее время не планируем. Считаем, что оценивать риски невозврата — это, прежде всего, бизнес банков. Впрочем, когда я говорю про отсутствие отсрочек с нашей стороны, я умалчиваю о том, что они все-таки возможны в том случае, если компания является конечным потребителем. Несколько таких примеров есть. Что касается ситуации на рынке, то мы знаем, что стоимость отсрочки резко снизилась по сравнению с прошлым годом. Она составляет 16—18% годовых. Раньше было 20—22%, не меньше.


Как компании удается конкурировать с трейдерами, не кредитуя клиентов? Почему они идут к вам?
— У нас разные клиенты и другая философия. Установка простая: компании, которые получают отсрочку от коллег по цеху, являются нашими конкурентами. Ее [отсрочку] в основном просят не конечные потребители, а региональные трейдеры. Мы же не кредитуем чужой бизнес, а, напротив, ставим задачу получить доступ к их контрагентам.


В конкурентной борьбе совершаете короткие продажи на бирже?
— Практически нет. Такие продажи позволяют зарабатывать на волатильности, а мы не ставим перед собой такую цель.


На СПбМТСБ выросло число сделок по продаже бензина на балансовых пунктах. Является ли такая динамика проблемой для трейдеров?
— Нет. Сейчас российские заводы уж точно производят достаточное количество бензина. Вообще для независимого трейдера не существует проблемы, есть товар или нет, в этом его особенность. Если будет снижаться предложение топлива на условиях fca НПЗ, то клиент не станет потреблять меньше бензина, а согласится на более высокую цену. Кто из трейдеров возьмет на себя такие риски, тот и получит товар. Все честно в том случае, если цена едина для всех. Ведь гипотетически вероятна ситуация, когда нефтяная компания вне биржи продает бензин заметно дешевле, чем на торгах. Вот тогда это будет проблемой для трейдера. Но это уже история для Федеральной антимонопольной службы (ФАС).


Хеджируете ли риски с помощью фьючерсов СПбМТСБ?
— Хеджируем. В том объеме, в котором срочная секция биржи позволяет это сделать. Наша компания обычно вторая-четвертая по оборотам, при этом не является маркетмейкером. По сравнению с прошлым годом мы не выросли, как и вся секция. Не произошло ничего такого, что позволило бы увеличить оборот.


Стоит ли ждать прорыва?
— Не видим предпосылок к этому. Надеемся, но не понимаем, за счет чего. Нет интересантов — пользователей котировки. Ими могут быть производители, потребители и спекулянты. Переработчики у нас по разным причинам не привыкли хеджировать свои риски. Они продают топливо на бирже в рынок, не пытаясь угадать цену, и это, скорее, правильный подход. Российские потребители либо не имеют доступа к этой секции, кто-то не знает о ее существовании, либо они предпочитают играть: искать топливо по минимальной цене, чтобы получить дополнительную маржу. Они не готовы ее лишиться за гарантию поставки. В свою очередь, спекулянты мечтают зарабатывать на волатильности. Срочный рынок им не нужен.

Материал опубликован по согласованию с издательством "Аргус Медиа".

one of us

В январе "Газпром" один продавал газ на бирже

08.02.2017 - Ведомости

Развитие биржевой торговли газом в России сдерживает то, что больше 60% газа в России добывает "Газпром", почти весь газ транспортирует "Газпром" и больше половины газа конечным потребителям продают "дочки" "Газпрома", комментирует директор по развитию компании "Алгоритм топливный интегратор" Алексей Солдатов. У "Роснефти" заключены прямые контракты и не остается своего газа для продажи через биржу, указывает он: "Она, наоборот, скорее всего, будет вынуждена приобретать дополнительный объем через биржу".

one of us

Топливные карты: лояльная автоматизация заправки для корпоративных клиентов

08.02.2017 - 12NEWS

Программа "Топливные карты" крупнейшего биржевого брокера компании "Алгоритм" позволяет клиентам компании "протянуть" цену на топливо по специальной формуле, от биржи до АЗС или ИЗК (которые представляют собой по сути склад хранения и отгрузки).

one of us

Налоговый маневр: рост оптовых цен на нефтепродукты неизбежен

08.02.2017 - Forbes

Экспорт сырой нефти становится более привлекательным, а внутренняя переработка на собственных НПЗ — убыточной из-за резкого подорожания внутренних цен на нефть.

Главным итогом прошлого года на российском рынке нефтепродуктов следует признать эффективность принятого в 2011 году четырехстороннего соглашения между регуляторами нефтяного рынка и компаниями по модернизации нефтеперерабатывающих заводов страны. 

В результате страна перешла с 2016 года на потребление топлива пятого экологического класса ЕВРО-5, а глубина переработки повышена до 79% (при плане выйти к 2020 году на 85%), что позволило сократить выход низкодоходного мазута в 2016 году на 21%, а производство высокомаржинального бензина увеличить на 2%. Впервые внутренний рынок смог без ущерба отказаться от белорусского импорта. Достаточно сказать, что в 2014 году Россия импортировала из Белоруссии 1,67 млн т автомобильного бензина, в 2015 году — 0,78 млн т, в 2016 году — 0,2 млн т.


one of us

"Газпром" имеет на руках все карты для того, чтобы "Северный поток" жил и развивался

Шведское правительство в лице министра иностранных дел Маргота Валльстрема не возражает, чтобы компания Nord Stream 2 AG использовала порт Карлсхамн на юге страны при прокладке газопровода "Северный поток-2". При этом ранее кабмин не рекомендовал местным властям давать соответствующее разрешение, ссылаясь на доклад Минобороны и заявляя, что строительство газопровода якобы "представляет угрозу безопасности страны". Теперь же, по словам главы МИД, использование порта "не угрожает интересам безопасности благодаря принятым правительством мерам". Тем временем, NordStream 2 уже ведут закупки до получения разрешения от Еврокомиссии. Комментирует аналитик компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктор Костюков: "Сам по себе факт закупки труб закономерен – трубы могут точно также понадобиться и для строительства "Турецкого потока", договор по которому согласован. Что касается непосредственно NordStream 2, то вполне вероятно, что негласная договоренность с Евркомиссией на прокладку "Северного Потока 2" уже есть, но она пока не проведена документально, но процентов на 70% "Газпром" уверен, что "Северный Поток 2" будет реализован.

here comes the pagination

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России