Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
05.08.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 05 августа 2015 г.

news content

«Сечин предупредил Путина о дефиците бензина в 2017 году» – под таким броским заголовком РБК комментирует письмо руководителя Роснефти президенту страны. Если это не подметное письмо, то по форме оно скорее похоже на шантаж властей, мол, не дадите льготы – получите дефицит бензина. Называется цифра дефицита: «до 5 млн. тонн при сохранении нынешнего уровня потребления».  То есть, дефицит сформируют нефтяники, сокращая переработку. Откуда взята цифра, с какого потолка, какие НПЗ сократят переработку, неясно. В качестве причины дефицита называется налоговый маневр, из-за которого произошло резкое падение доходности НПЗ. Но ведь такая байка рассчитана на неподготовленного читателя, а подготовленный знает, что нефтеперерабатывающий завод, входящий в структуру ВИНК, является технологическим звеном, а обобщённая доходность бизнеса ВИНК рассчитывается по всей цепи создания добавленной стоимости - от скважины до пистолета. С таким же усердием нефтяные компании могут прессовать правительство, требуя повышения розничных цен на том основании, что розничный бизнес на АЗС для них убыточен. Маржа АЗС в размере 5% не покрывает расходов на содержание АЗС. Но ведь и розничный бизнес для ВИНКов не является обязательно прибыльным, а таким же технологическим звеном, как и НПЗ. Таким образом, стоны об убытках НПЗ являются лишь только поводом просить у правительства льгот.

Хотя следует признать и тот факт, что именно «Роснефти» после покупки ТНК-ВР достались НПЗ, в которые предыдущий владелец не вложил ни копейки. Сделка по покупке ТНК-ВР закрыта в марте 2013 года. Два года - недостаточный срок, чтобы провести модернизацию на восьми НПЗ одновременно, а тут ещё свалились на голову проблемы с падающими ценами на нефть, санкциями, ограничением доступа к кредитам, да и ростом ставок по доступным кредитам. Именно поэтому Сечин в письме просит уже не денег из Фонда национального благосостояния, а хотя бы субсидирования процентной ставки по займам для инвестиций в проекты модернизации НПЗ.

Льгот по всем перечисленным в письме позициям «Роснефть» и в целом вся нефтяная отрасль не получит. Ситуация в стране и вокруг неё не предполагает сокращения бюджетных поступлений в пользу нефтяных компаний. Вероятно, что будет достигнуто – это продление на 2016-2017 гг. оборота топлива ЕВРО-4. На этом льготы и ограничатся.

В повестку предстоящей в ноябре президентской комиссии по ТЭК (а именно к ней подготовлено письмо-обращение Сечина к Президенту) будут включены три вопроса -  сообщает ТАСС, – первый – это газовая отрасль, в которой проблем накопилось более, чем в нефтяной, второй – это обсуждение итогов "налогового маневра", третий – это выстраивание платежной системы с учетом планов правительства перейти к расчётам за поставки нефти и газа на валюту стран-импортёров.

В ряду предложений по поддержке нефтяной отрасли, изложенных в письме, стоит просьба отказаться от практики индексации железнодорожных тарифов.  И в этой связи диссонансом звучит новость от железнодорожников. Они как раз собираются повысить тарифы на перевозку дизельного топлива, об этом сообщает «КоммерсантЪ». ОАО РЖД с сентября и до конца года на 7,4% повысит тарифы на перевозку дизтоплива и на возврат порожних вагонов. Таким способом монополия рассчитывает компенсировать рост цен на закупаемое горюче. Некий своеобразный зеркальный ответ нефтяным компаниям. Помнится, железнодорожники выходили с предложением заморозить цены на дизельное топливо на 2015 год, но положительной реакции от нефтяников не последовало. Тогда монополия воспользовалась правом изменять тариф в рамках "ценового коридора" от минус 12,8% до плюс 13,4% к тарифу ФСТ. Это право применили железнодорожники в прошлом году, повысив тарифы на перевозку дизельного топлива на 12,50 % с 1 августа 2014 г. Так что, с 1 сентября всем участникам рынка дизельного топлива следует делать поправку на рост тарифа. Поставки дизеля из Ярославля, Рязани или со ст. Яничкино на подмосковные нефтебазы подорожают в среднем на 80 р/тн.

   

Биржа СПбМТСБ

Бензин в ходе торгов дорожали на всех базисах. Наиболее резко Аи92 подорожал на Рязанском НПЗ – плюс 615 р/тн, далее – Самара – плюс 490 р/тн, Сургут – плюс 430 р/тн ЯНОС – плюс 350 р/тн. А в среднем 95-й и 92-й подорожали на 230 р/тн.

Цены сделок с дизельным топливом после вчерашнего обвала прекратили снижение. Цены на центральных НПЗ консолидировались на уровне 33000 р/тн. Небольшой рост, на 100 150 р/тн показали сибирские НПЗ- Ангарск, Ачинск, Омск и Уфа. Вместе с тем, потенциал снижения дизельных цен не исчерпан. После некоторой паузы движение дизельных цен вниз продолжится. 

Авиакеросин на большинстве торгуемых сегодня базисах дорожал, в среднем на 90 р/тн.

Мазут дешевел. На Ангарске, Ачинске, Омске от минус 200 до минус 550 р/тн. На ЯНОСе, МНПЗ и РНПК – от минус 700 до минус 280 р/тн. И здесь потенциал снижения не исчерпан. 

Биржа сегодня (7).png

Ключевые индикаторы рынка

- Brent (Сентябрь)  -                 $49,99 (+0,47)/баррель (ICЕ),

- Gasoil (Август)  -                    $473,25 (-1,00)/тн (ICЕ).

Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор». При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.


© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: