Шапка сайта
news list
21.10.2014

Московский рынок нефтепродуктов. Ежедневник

news content

Сделок 362 (-2%), объём – 56 090 (-12%) тыс. тн, оборот – 1,781 (-12%) млрд. руб.

Сегодня произошло если не знаковое событие, то, по ощущениям брокеров, внимательно сканирующих сделки, спрос, предложения по бензинам, рынок несколько охладел. Покупатели прекратили гонку за бензином, прекратили наращивать цены с прежней напористостью. Показателем является тот факт, что покупатели проигнорировали сегодня предложения белорусского бензина по 40500 на базисе ст. "Злынка-экспорт", хотя три предыдущих сессии торговля на этом базисе шла на "ура" – по 1200 - 1500 тонн в день. На рекорд по объёму и количеству сделок вышел сегодня бензин Аи92 с Самарской группы НПЗ. Заключено 18 сделок на объём 2 340 тыс. тонн по средней цене 39 600 р/тн. Пожалуй, это минимальная цена для московского рынка с учётом транспорта – 41483 р/тн, но с оговоркой, Самара сегодня торговала экологическим классом К3 (ЕВРО-3). Для Москвы такой вид запрещён к обороту. Правительством города установлено минимально допустимое значение – не хуже класса К4. Для остальной России вполне допустимо. Нефтяные компании пытаются наполнить рынок дефицитным топливом даже в ущерб экологическому классу и в ущерб себе из-за разницы акцизов. Акциз на бензин ЕВРО-5 составляет 6540 р/тн, а на ЕВРО-4 – 9916 р/тн. Потери на тонне около 4 тысяч рублей (с учётом НДС), которые несёт производитель, нельзя не оценить позитивно. Узким местом для некоторых НПЗ и самарских в том числе, является мощность установок гидроочистки топлива. Пожертвовав экологическим качеством (не нарушая при этом требований технического регламента), нефтяные компании пытаются решить проблему дефицита. В этом же ключе действует и Московский НПЗ на период ремонта. Накануне оператором завода разосланы сообщения о выпуске дизельного топлива в дополнение к ЕВРО-5 и стандарта ЕВРО-4.

Зимнее дизельное топливо классов 1 и 2 дорожает и будет дорожать. Только за три недели октября зимнее топливо по индексу «Владимир» подорожало с 34 140 до 35 913 р/тн (+5,2% ). И это только начало, ещё не ударили настоящие зимние морозы. А когда ударят, то прибавка цены ещё на 5% (около 2 000 р/тн) вполне ожидаема.

К демисезонному топливу сорта "Е" участники рынка относятся как к суррогату. Спрос на него хоть и есть, но лишь только из соображений, а вдруг пронесёт. Вдруг зима будет мягкой. Не будет мягкой, не пронесёт, не верьте нефтяникам, сорт "Е" – чисто европейское изобретение, но ведь там и зимы не нюхали. А тех, кто в России принимает решение выпускать этот сорт, мы бы посадили за руль КАМАЗа, залили в бак сорт "Е" и дали маршрут на Север или на Восток. Пусть побегают на морозе с факелами вокруг грузовика.


Ключевые индикаторы рынка
Gasoil
$735,00 (+8,75)/тн (ICЕ)
Brent
$86,16 (+0,34)/баррель (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России