Шапка сайта
news list
27.11.2014

Налоговый маневр и нетбэк на бензин и дизельное топливо

news content

Налоговый маневр в нефтяной отрасли, стартующий с первого января 2015 года, в первую очередь перестраивает структуру налогов в сегменте сырой нефти, а именно, будут снижены экспортные пошлины, а выпадающие при этом доходы бюджета должны быть нивелированы ростом налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). О структуре перемен пошлин и НДПИ мы сообщали в своих рассылках ранее.

Вместе с тем, снижение пошлин на нефть непременно отразится и на пошлинах на нефтепродукты – бензин, дизельное топливо, мазут, - поскольку они через коэффициенты жёстко привязаны к нефтяным. Здесь уместно напомнить, что экспортные пошлины выполняют двойную функцию – с одной стороны, они наполняют бюджет страны, а с другой – имеют заградительную функцию, удерживающую товар от чрезмерного экспорта. Чем выше пошлина, тем больше товара остаётся на внутреннем рынке, и наоборот, низкие экспортные пошлины или их полное отсутствие вымывают товар на более привлекательные рынки.

Для оценки степени влияния будущих параметров маневра на внутренние цены, проведём расчёты экспортных альтернативных цен на бензин и на дизельное топливо по текущим параметрам и по параметрам налогового маневра.

Напомню, экспортная альтернативная цена (нетбэк) Ц (р/тн) рассчитывается по формуле:

Ц (р/тн) = ((Ц (ARA, $/тн) – Эп ($/тн) –Тр($/тн))* Курс (р/$)+А(р/тн))*1,18,

Где:

- Ц (ARA, $/тн) – цена топлива на базисе ARA (выбран для примера) – Амстердам, Роттердам, Антверпен,

- Эп ($/тн) - экспортная пошлина,

- Тр($/тн) – сумма транспортных расходов от НПЗ до ARA,

- А (р/тн) - акциз на топливо,

- Курс (р/$) - курс ЦБ.

Бензин

Экспортная альтернативная цена на бензин Премиум-95, экологического класса ЕВРО-5 (10ррм, видIII) производства Ярославского НПЗ через порт Высоцк в ноябре 2014 года составляет в среднем 30 000 р/тн. При этом в расчёт заложены следующие исходные данные:

экспортная пошлина - $249,70/тн,

акциз – 6450 р/тн,

среднее значение курса рубля – 46,87руб/$.

С января 2015 года экспортная пошлина на бензин, согласно параметрам маневра, сократится на 89 долларов, с 249,70 до $160,70/тн, акциз с нынешних 6450 р/тн до 5530 р/тн. В результате, изменив только эти два основных параметра, получаем экспортную альтернативную цену на уровне 33700 р/тн. То есть, маневр потенциально повышает нетбэк, что может потянуть за собой рост внутренних оптовых цен на бензин, примерно на 3700 р/тн. Однако в силу специфики российского рынка бензин мало экспортируется. Оптовые цены на него определяет не столько нетбэк, сколько внутренняя конъюнктура. При этом внутренние цены, особенно в летний период, по премиальности значительно опережают экспортные направления.

А вот дизельное топливо, произведённое на российских НПЗ, наполовину отправляется в экспортном направлении и, естественно, что внутренние цены здесь почти точно отслеживают нетбэк.

Дизельное топливо

Экспортная альтернативная цена на дизельное топливо (летнее), экологического класса ЕВРО-5 (10ррм, видIII) производства Ярославского НПЗ через порт Приморск в настоящие дни составляет в среднем 31200 р/тн. При этом в расчёт заложены: пошлина – $180,3/тн, акциз – 4767 руб/тн. С 2015 года пошлина уменьшится на $81,4/тн, до $98,90/тн, акциз до 3450 р/тн. В результате нетбэк в 2015 году при повысится до 34000 р/тн. Прирост составит порядка 2800 р/тн.

Хочу обратить внимание читателей, что нами приведены голые расчёты. Они отражают лишь только потенциал роста, обусловленный новыми ставками пошлин. Не обязательно этот потенциал будет реализован. Реалии никогда не совпадают со схемами. Достаточно сказать, что если рубль укрепится с 46 рублей за доллар, принятого в расчётах до, например, 42 руб/ доллар, то нетбэк в 2015 году сохранится на уровнях 2014 года.

Автор: Виктор КОСТЮКОВ, компания "Алгоритм Топливный Интегратор"


© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России