Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
16.01.2015

Обзор биржевых торгов на СПбМТСБ в первую неделю наступившего 2015 года.

news content

Первая рабочая неделя наступившего 2015 года ознаменовалась снижением биржевых ценовых индикаторов. Потянулись вниз индикаторы на бензин, дизель, авиатопливо и особенно на мазут. Бензин Аи 95 по индексу Владимир за четыре торговых дня подешевел на 5%, Аи92 – на 2%, дизель межсезонный – на 2%, авиакеросин – на 8%, мазут – на 15%.

Явление не ординарное. Обычно в первые дни наступившего года на бирже регистрировались, если на нарастающие цены, но, как минимум цены, некая стабильность до первых дней февраля, когда цены вбирают в себя повышенную акцизную нагрузку.

Что же сегодня изменило повторяющуюся из года в год одну и ту же картину. Причиной тому, полагаю, стало снижение мировых цен на нефть. Казалось бы, нефть в последние дни уходящего года обрела «дно» в районе $60 за баррель. От этого «дна» участники рынка нефти и не только, как от своеобразного базиса, начали отсчитывать новую жизнь – новый курс рубля, процентные ставки кредитования, поступления в бюджет, нетбэки на нефтепродукты и, соответственно, корректировать бюджетные расходы, выстраивать стратегию инвестиций, прогнозы на ближайшее будущее, планы закупок нефтепродуктов. 12 января, в первый день биржевых торгов ценовые индикаторы показали рост, но на этот же день пришёлся минимум нефтяных котировок, котировки по Brentопускались до $45 за баррель.

Куда покатятся дальше цены, никто знать не может. Прогнозы от западных из первой десятки банков разнятся - $60 - $70 - $80 за баррель концу 2015 года, а может опускаться и до $25, полагает руководитель ЛукойлаВ. Алекперов. http://ria.ru/economy/20150116/1042838908.html, краткосрочно, но не исключено и такое поведение барреля.

Как бы там ни было, но уроки кризиса 2008 года, когда нефть со $140 за полгода рухнула до $40 долларов, могут нам слегка приоткрыть завесу будущих цен 2015 года. На диаграмме представлено движение цен нефть и движение в этот же период мелкооптовых цен московского рынка на дизельное топливо. Аналогия видится в том, что как бы не менялись пошлины, налоги, акцизы, цены на нефтепродукты следуют в фарватере нефтяных цен: 70-процентноу снижение нефтяных котировок во второй половине 2008 года отобразилось 60-процентным снижением дизельных цен на российском рынке. Нет оснований утверждать, что цепочка преобразования цены нефти в цену нефтепродуктов кардинально изменилась. Цены сырья в рыночной экономике останутся главным компонентом в цене нефтепродуктов.

Именно этим тезисом, полагаю, руководствовались участники биржевых торгов в первые рабочие дни уходящего года.

Обзор биржевых торгов на СПбМТСБ в первую неделю наступившего 2015 года.

Не повлияли на тенденцию спада и опубликованные Минфином, экспортные пошлины на февраль 2015 года. Согласно мониторингу цен на нефть марки Юралс в период с 15 декабря по 14 января,

Средняя цена на российскую нефть сократилась с $70,94 до $52,31 за баррель. В результате  ставка экспортной пошлины на нефть снизится  на $57,3/тн, на бензин – на $44,60/тн, на дизельное топливо – на $27,50/тн , на мазут -  на $43,50/тн. Как известно, снижение пошлин повышает привлекательность экспорта. Не вдаваясь в бухгалтерскую точность, нетбэк на бензин и на мазут может повыситься в феврале на 2500–3000 р/тн, на дизельное топливо  - на 1500–2000 при допущении о том, что курс рубля останется в диапазоне 60-70 руб/$, а индексы цен на западных рынках сохранятся на нынешних уровнях: дизель – $490/тн, бензин – $470/тн, мазут – $265/тн. Однако этот, ранее сигнал к росту внутренних цен , в нынешних обстоятельствах проигнорирован участниками рынка. Нет уверенности, что потенциал роста внутренних цен на нефтепродукты из-за снижения пошлин будет реализован. Впереди много неопределённостей, которые могут повернуть внутренние индексы. Но главным из них по-прежнему останутся мировые нефтяные цены. Они падают, тем временем с рынка приходят плохие вести, спрос на бензин по сезону низкий, нефтебазы затоварены бензином, но это обычное явление для зимы. А вот дизель, который всегда зимой пользовался спросом, выручал продавцов, сегодня не выручает – день ото дня снижается реализация на АЗС, нет заказов на перевозку грузов, европейский импорт закрыт, поток Питер-Москва иссяк, фуры пропали, в Европе закрылись два НПЗ – спроса нет на продукцию. Такая же ситуация и с авиатопливом, а про мазут и говорить не хочется - спрос на нуле, цены – на исторических минимумах. Вот с каким настроением мы входим в 2015 год, вот какое настроение пришло на биржевые площадки, в том числе и на СПбМТСБ.

Автор обзора: Виктор Костюков, компания "Алгоритм Топливный Интегратор"


© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: