Шапка сайта
news list
23.04.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 23 апреля 2015 г.

news content

Газета «Ведомости» опубликовали статью под названием "Топливо «Евро-4» может получить еще год жизни". Действительно, согласно Техническому Регламенту Таможенного союза № ТР ТС 013/2011, в 2015 году оборот топлива экологического стандарта ЕВРО-5 на территории России прекращается датой 31 декабря 2015 года. 

Большинство нефтяных компаний готовы к такому ограничению. Более того, ОАО "Транснефть" готова прокачивать дизель ЕВРО-5 в адрес экспортных терминалов.

Вся предыдущая история, начиная с 2010 года, когда регуляторы рынка ввели дифференцированные ставки акцизов в зависимости от экологического класса, связана с активной модернизацией НПЗ по улучшению экологических свойств бензинов и дизельного топлива. Результаты налицо - в первом квартале 2015 года доля сделок с дизельным топливом стандарта ЕВРО-5 (К5) в торговой системе СПбМТСБ составила 78%, против 56% за такой же период годом ранее. Прогресс, что называется, налицо.

Вместе с тем, остаются вопросы – где предел. Ведь не секрет, 40% грузового автопарка страны – это устаревшая техника. От того что в бак такого грузовика нальют дизель ЕВРО-5, он не станет меньше пыхтеть, не воспримет технологические достижения производителей топлива. К тому же и перспективы переоснащения автопарка туманны - автопроизводители просят подождать с переходом на Евро-5.  Об этом сообщают в пресс-службах КАМАЗ и ГАЗ, «модернизация моторов в соответствии с новыми стандартами обойдется предприятиям около двух миллиардов рублей, что вызовет рост цен на 15-20 процентов». Короче, отечественные грузовая техника может обойтись без высокоэкологичного топлива. Требование Регламента о переводе внутреннего оборота топлива на  ЕВРО-5 с 2016 года является не только избыточным, но и вредным. Если учесть, что ЕВРО-5 дороже ЕВРО-4 примерно на 400 р/тн, то дополнительная нагрузка от экологического удорожания ляжет дополнительным и бесполезным грузом на авто и ЖД – перевозчиков. А те в свою очередь переложат его на клиента в виде повышения тарифа. Вот такой, вкратце, кругооборот неграмотных, поспешных решений на министерском уровне.

Другим, не менее важным стимулом к обновлению НПЗ, чем дифференцированные акцизы, была необходимость соответствовать требованиям европейских потребителей к экологическим свойствам топлива. Предлагать ЕВРО-3 или ЕВРО-4, когда европейская техника уже першла на ЕВРО-5 – значит потерять рынок. Именно, этими соображениями, полагаю, и руководствовались нефтяные компании. Именно по их запросам Транснефть с опережением графиков заменила в системе топливо ЕВРО-4 на ЕВРО-5. А для исполнения экспортных контрактов у российских нефтяников достаточно соответствующих ресурсов.

Биржа СПбМТСБ

Сегодня цены на бензин росли, отыграв за одну торговую сессию почти двухнедельное непрерывное снижение. Причём, на всех базисах. Разворот тренда? Сомнительно. Фундаментальных факторов, способных развернуть тренд, не просматривается. Коллеги подсказывают – рост спроса и цен вызван активизацией трейдеров накануне длительных праздников. Своеобразная страховка от сюрпризов, вероятность которых возрастает на длительных праздничных паузах. Наибольшие опасения создаёт война в Йемене. Возможно, такими же соображениями руководствовались и при закупке дизельного топлива.  

А вот керосин и мазут дешевели.

 


Ключевые индикаторы рынка
Gasoil (Май) 
$571,00 (+1,25)/тн (ICЕ)
Brent (Июнь) 
$62,73 (+0,65)/баррель (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России