Шапка сайта
news list
01.05.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 30 апреля 2015 г.

news content

Оператор Московского НПЗ с 1 мая снижает мелкооптовые цены на дизельное топливо – минус 200 р/тн. В итоге, топливо самовывозом с автотерминала Московского НПЗ, с Володарской ЛПДС, а также нефтебаз, расположенных на московском кольце, а это Нагорная и Солнечногорская нефтебазы, установлены следующие цены:

- бензин Аи-95, К-5                                     36 400 р/тн с 25 апреля 2015 г,

- бензин Аи-92, К-5                                     34 700 р/тн с 25 апреля 2015 г,

- дизельное топливо сорт С, К5                 34 700 (-200) р/тн с 1 мая 2015 г.

На нефтебазах нефтяной компании, расположенных вне кольца, а это Дмитровская, Калужская, Павельцовская нефтебазы, куда продукт поступает ЖД-транспортом, включая поставки из Ярославля, цены заметно выше:

- бензин Аи-95 по ценам от 37 050 до 37 500 р/тн,

- бензин Аи-92 по ценам от 35 350 до 35 600 р/тн,

- дизельное топливо по ценам от 35 550 до 35 900 р/тн.

В. Путин 29 апреля на заседании правительства после жалобы на плохое качество бензина во время «Прямой линии», поднял тему некачественного топлива на АЗС страны. Обращение к присутствующим было крайне эмоциональным: «Это ведь ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено, и так далее. Но это просто обман покупателей. И что, нет ни одного привлеченного за это?». Гнев президента безусловно праведный. Ах, если бы это касалось только топлива.  Беда Росси не топливо, хотя и здесь есть проблемы, беда – дороги. Если взять статистику автомастерских, то на первое место по убойности транспорта выходит плохое качество дорог, замена подвески, аварийность, а не ремонт двигателя. И кто понёс наказание? 

Найти бодяжников не составляет труда. Просто их никто не искал, хотя достаточно открыть базу железнодорожных отгрузок и вычленить из неё регионы, станции и грузополучателей эрзац- продуктов. В ЖД-базе они скрываются под названиями, например, «Бензин для промышленных целей» или «Топливо моторное». Основное достоинство заменителя – низкая цена, в ней нет акцизной нагрузки. Кстати, доля эрзац-продукта не столь высока, как об этом говорят – эрзац-бензина в марте выгружено чуть более1% от объёма товарного бензина, а эрзац-дизеля – мене 5%. Не сомневаюсь, прокуратура найдёт пару-тройку недобросовестных коммерсантов. На том кампания и завершится.

Рыночный, не административный механизм укрощения контрафакта один – это создание и контроль за поддержанием конкурентной среды. Чем выше конкуренция, тем качественней топливо. Чем 6выше репутация АЗС, тем выше оборот товара на ней. Достаточно ярко этот тезис иллюстрируют цифры от Инфотэк-консалтинг: доля нефтяных компаний на розничном рынке по количеству АЗС составляет 40-45% от общего числа АЗС, а объём реализации – 67%. Прокуратура способна провести рейды качества, но не способна создать конкурентную среду. В борьбе за качество топлива нужны другие ведомства и другие технологии. 

Цены июньских фьючерсов на нефть марки Брент вчера, впервые с декабря прошлого года превысили 66-долларовую отметку. Эксперты оценивают это движение совокупностью трёх факторов -  отчёт Минэнерго США о замедлении роста коммерческих запасов в стране, перестановки в саудовском королевском доме. И если первые две новости уже воплотились в росте нефтяных цен, то третья таит в себе неопределённость. Иранские вооружённые силы задержали в Ормузском проливе американский контейнеровоз. И хотя подчеркнуто, что задержание не носит политического характера, Пентагон направил в район эсминец. Для и без того беспокойного района, возник дополнительный очаг напряжённости между главными и основными геополитическими соперниками на Аравийском полуострове.

«КоммерсантЪ» сообщает о том, что Совет директоров СПбМТСБ 24 апреля одобрил новую редакцию правил биржевых торгов нефтепродуктами. В новой редакции вводится обязанность ВИНКов, которые на языке биржевого регламента называют «контролёрами поставки» оплачивать, как и остальные участники биржи штрафы за срыв сроков поставки, к чему они только и причастны, но тем не менее были освобождены предыдущей редакцией от штрафов. 

Снижен размер неустойки за сверхнормативный простой вагонов-цистерн на станции грузополучателя.   По стандартному биржевому договору штраф за простой цистерны до пяти суток составлял 2000 рублей в сутки, свыше 5 суток – 5 тыс. руб/сутки. На практике, рыночные ставки аренды цистерн держатся около 1000 рублей в сутки. В новой редакции правил предельный размер неустойки составит 1,5 тыс. руб/сут.

За бортом остался болезненный для трейдеров вопрос – оплата биржевого товара. «Контролёр» получает оплату за товар по предоплате, а трейдер только по факту отгрузки товара, то есть с отсрочкой до 30 дней (регламентом биржи предусмотрен срок до 30 дней от даты сделки).  При нынешних ставках кредита от 17% и выше, спекулятивные покупки рискованны, малоэффективны, а значит в биржевых индексах меньше спекулятивного, больше рыночного, что, впрочем, и устраивает регуляторов рынка.   

Биржа СПбМТСБ

Торги сегодня прошли с незначительным, но явным ростом биржевых цен по всем видам нефтепродуктов, кроме авиакеросина.

В сегменте бензина рост цен на 50 – 400 р/тн отмечен на большинстве торгуемых базисов. Интерес к сделкам подогревался возможностью оттянуть платежи по совершённым сегодня сделкам до 12 мая. При цене денег около 20% в год и средней цене бензина около 35000 р/тн, перенос срока платежа на 12 дней оборачивается снижением себестоимости покупки примерно на 200 рублей с тонны товара. 

Дорожало, хоть и менее заметно дизельное топливо.

Про мотивы, управляющие ценами на керосин и мазут мы уже неоднократно писали. Они не изменились – цены на керосин прошли локальный максимум спроса, на мазут цены догоняют экспортные паритеты.     

Страна уходит на длительный цикл майских праздников. Как изменится внешний фон к 12 мая, когда закончится праздничный цикл, знать нам не дано. Почти полмесяца срок не маленький. Помнится, на новогодние праздники уходили с ценой барреля $58, а вернулись 12 января с ценой $47. Погуляли называется. Как бы и эти праздники не обернулись неприятным сюрпризом. Но будем надеяться на лучшее. Другого не остаётся.

Итак, до встречи 12 мая.


Ключевые индикаторы рынка
Gasoil (Майский фьючерс) 
$593,75 (+7,25)/тн (ICЕ)
Brent (Июньский фьючерс) 
$65,84 (+1,20)/баррель (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России