Шапка сайта
news list
08.06.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 8 июня 2015 г.

news content

В дискуссионном вопросе продлевать срок оборота топлива экологического  класса ЕВРО-4 на 2016 год или не продлевать поставлена точа – не продлевать. Так, по сообщению Интерфакса решено на совещании у вице-премьера А. Дворковича. С 1 января 2016 года на территории РФ допускается к обращению только автомобильное топливо стандарта ЕВРО-5 (К5).

Удивительно, но против продления срока оборота топлива 4-го класса выступило большинство вертикально-интегрированных компаний. Сами себя ограничивают в возможности маневра. Заверили Дворковича, что дефицита не будет. А Минэнерго им не верит, обязует задокументировать обязательства четырехсторонними соглашениями.

Министерство энергетики и выступило инициатором продления ЕВРО-4 из опасений за Роснефть, которая не успевает к сроку завершить строительство семи установок. Но, решение принято, по крайней мере на уровне вице-премьера. Полагаю, не самое мудрое. Тем боле, что настораживают цифры – из 36 миллионов тонн реализуемого в год

На текущий момент в России потребляется около 36 млн. тонн бензина, а доля ЕВРО-4 порядка 8 млн. тонн или около 20%. Риски усиления дефицита в следующем году из-за отмены ЕВРО-4 не так уж и ничтожны. Хороший урок нефтяники преподали на прошлой неделе. Ресурсов подавить панику на биржевом рынке бензина и них не оказалось.

На этом же совещании достигнуто соглашение о введении акциза на судовое маловязкое топливо до уровня акциза на дизельное топливо. Такая мера выровняет цены автомобильного и судового топлива. Его будет невыгодно продавать на АЗС под видом дизельного, судовладельцам по аналогии с авиатранспортом будет предоставлен налоговый вычет.

Судя по ставке акциза – 4150 р/тн, новация будет введена с 1 января 2016 года.

Биржа СПбМТСБ

За две торговые сессии – 5 и 8 июня - спад биржевых цен погасил взрыв, пришедшийся на 4 июня. В результате средневзвешенные биржевые цены сегодня к концу торгов вышли на уровни цен от 3 июня. Бензин марки АИ92 на уровень 36000 р/тн, бензин Аи95 – 38000 р/тн. Наиболее крутые спуски, от 1500 до 2300 р/тн, показали бывшие лидеры роста – это три центральных НПЗ Ярославский, Рязанский, Московский, Самарская и Уфимская группы НПЗ. Все НПЗ, за редким исключением, показали снижение цен. При этом не замечено искусственного увеличение предложений и объёма сделок. Паника в среде покупателей прошла сама по себе. Продолжится ли коррекция? Полагаю, продолжится, как минимум до конца недели. А далее вектор цен на бензин может вновь войти в положительную зону.

Дизельное топливо сегодня оставалось в нейтральной зоне. При этом подешевело на МНПЗ, ЯНОСе, Саратове, Салавате от 200 до 400 р/тн.   Заметно, в среднем на 100 р/тн дешевел мазут. На ЯНОСе и МНПЗ снижение составило по 350 р/тн.

Авиакеросин дорожал Киришах – плюс 400 р/тн, на Ангарской НКХ – плюс 100 р/тн.  На БП Владимир цена не изменилась – 32800 р/тн при объёме сделок около 3 тысяч тонн. .


Ключевые индикаторы рынка
Gasoil (Июньский фьючерс) 
$566,75 (-0,25)/тн (ICЕ)
Brent (Июльский фьючерс) 
$63,31 (+1,28)/баррель (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России