Шапка сайта
news list
10.07.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Еженедельный обзор за 06 – 10 июля 2015

news content

Биржа СПбМТСБ и рынок нефтепродуктов

Прошедшая неделя не отметилась экстраординарными событиями. Торги проходили по наезженной колее. Объёмы сделок оставались в устоявшемся интервале 50 -58 тыс. тонн с оборотом 1,7-2,2 млрд. руб.  Цены сделок также вели себя предсказуемо – дизель, авиакеросин и мазут несмотря на попытки приподняться, оставались в боковом тренде, а цены на бензин росли с темпами плюс 0,3…0,5% в день.  Однако в начале недели началось интенсивное снижение мировых цен на нефть. С устоявшегося в июне уровня $62-$63 за баррель марки Брент, нефть опустилась до трёхмесячных минимумов $56, а в моменте и до $55 за баррель.  Так мировой рынок отреагировал на новость из Китая. Обычно растущий фондовый рынок страны обернулся с середины июня 30%-ным снижением, из которых 12% пришлись на последнюю неделю. Самый крупный после США потребитель нефти стал испытывать экономические трудности. Надо отметить, китайские власти срочно приняли энергичные меры, индексы фондового рынка страны стали восстанавливаться.

Все эти моменты нашли отражение в движении экспортных паритетных цен на российские нефтепродукты - провал, а затем восстановление.

Российский рынок нефтепродуктов. Еженедельный обзор за 06 – 10 июля 2015

Неожиданным моментом стало то обстоятельство, что паритеты на бензин в отличие от остальных видов не отреагировали спадом на нефть, лишь только ускорили движение вверх. Явная аномалия. Но, как пояснили коллеги, рынки США, Азии и Европы находятся примерно в таком же положении, как и российский рынок – потребление бензина возросло, производство сократилось из-за сезонных ремонтов НПЗ бензина и как результат резкий рост цен на западных площадках. К нынешнему дню нетбэк на бензин Аи95 перевалил за 45000 р/тн.  Казалось бы, причём здесь нетбэк на бензин, ведь в летний сезон российский рынок по собственной, внутренней конъюнктуре. Дело в том, что если внутренние цены на бензин ниже нетбэк, то не будет подпитки от белорусских производителей. Впрочем, в сложившейся ситуации её и нет. Ежедневно белорусские продавцы выводят на биржу бензин, но цены, основанные на паритетных, не конкурентны с российскими НПЗ. Так, если в июне при относительном равенстве паритетов с внутренними ценами белорусы реализовали 22 тысячи тонн бензина, то за 10 дней июля – ни тонны.

Третий день подряд индексы биржи на бензин снижаются. Расценивать эти движения как разворот тренда, рано.  Во-первых, резкие и продолжительные движения индексов, хоть вверх, хоть вниз всегда чередуются паузами – это чисто психологические моменты. А во-вторых, и это главное, анализ баланса поступлений (по данным РЖД), экспорта и импорта белорусского бензина показывает - на российский рынок в первом полугодии 2015 поступило на 900 тысяч тонн автомобильного бензина меньше, чем в прошлом году за такой же период. Именно по этим соображениям, полагаю, бензиновые индексы после непродолжительной паузы перейдут к росту.

Что касается индексов на дизель, керосин и мазут, то с позиций нынешнего дня цены на эти продукты имеют потенциал снижения, причём, существенный - от 1000 до 2000 р/тн. Но будет ли он реализован зависит от продолжительности и глубины падения нефтяных цен. Большинство аналитиком трубят о снижении нефтяных цен. В качестве аргументов выдвигаются ожидания выхода на рынок иранской нефти, в связи с ожидаемой отменой санкций, и наметившаяся тенденция восстановления количества сланцевых буровых установок в США.

В розничном звене после почти полугодового затишья началось движение. За предыдущие четыре недели цены на бензин на московских АЗС повысились в среднем на 70 копеек (плюс 2%), на дизель – на 30 копеек (плюс 1%). Но это только начало разбега. Маржинальность розничной торговли бензинами, как следует из диаграмм, с комфортных 25% опустилась к границе убыточности в 10% и ниже её.

Российский рынок нефтепродуктов. Еженедельный обзор за 06 – 10 июля 2015

Это первый момент, который подаёт сигнал о необходимости пересмотра цен на АЗС. А, вторая оценка будущего роста проистекает из традиции сопоставлять предел роста цен на АЗС с уровнем годовой инфляции. В прошлом году при годовой инфляции в 10%, рост цен на бензин составил в абсолютном исчислении около 3 рублей на литре.  В нынешнем году при ожидании инфляции около 15%, годовой прирост никак не может быть менее 3 р/тн. Следовательно, к нынешним ценам АЗС, прицепится к концу года как минимум ещё от 2,0 – 2,5 р/литр.

Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!


© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России