Шапка сайта
news list
20.02.2007

Биржа на дизеле. РТС вводит торговлю фьючерсами на нефтепродукты

news content

Сегодня РТС введет новый биржевой инструмент — электронные фьючерсные торги поставочными контрактами на дизельное топливо. В случае, если они будут иметь успех, то до конца года биржа может запустить торги остальными видами нефтепродуктов — бензином, мазутом и авиакеросином. По мнению биржи, этот механизм позволит хеджировать риски, связанные с изменением цены на дизельное топливо.

Один фьючерсный контракт предусматривает поставку в объеме 10 тонн. Вначале будут заключаться контракты с отсрочкой поставки на один-два месяца. В будущем планируется увеличить глубину обращаемых контрактов до 12 месяцев. Исполнение контрактов будет проходить в первый рабочий день каждого месяца. Котировки будут выставляться в рублях за одну тонну. Размер гарантийного обеспечения будет составлять 10% от стоимости контракта. Торги будут проходить каждый день в обычном режиме торгов РТС. В качестве базиса поставки по новому контракту была выбрана Володарская нефтебаза, принадлежащая «дочке» «Транснефтепродукта» — компании «Мостранснефтепродукт».

Как рассказал «Времени новостей» первый вице-президент РТС Роман Горюнов, участие в электронных торгах будет интересно в первую очередь непосредственно покупателям дизельного топлива (сельхозпроизводителям, строителям, муниципальным закупщикам), а также производителям топлива и трейдерским компаниям, извлекающим прибыль из разницы цены. «Участвовать в торгах могут расчетные фирмы, то есть компании, которые официально зарегистрировались на ФОРТС и имеющие свою клиентскую базу. Таких у нас 118 компаний, — пояснил он. — Простые потребители топлива могут обратиться на биржу через расчетную фирму».

«Главная цель — в хеджировании рисков, в возможности обезопасить себя от возможности неблагоприятного изменения цены, — утверждает г-н Горюнов. — К примеру, в случае, если сельхозпроизводитель заключил контракт в феврале на поставку дизельного топлива в апреле по одной цене, а к моменту реализации контракта рыночная стоимость топлива резко выросла, то биржа обязана оплатить разницу». В случае, если цены снизятся, то покупатель фактически будет платить не за разницу цены, а за свою страховку от повышения. «Ведь когда мы страхуем автомобиль, мы же не ждем, что его угонят», — говорит он.

Согласно прогнозам г-на Горюнова, к концу года объем торгов может вырасти до 10 — 15 тыс. контрактов в день. «Все будет зависеть от активности подключения к рынку новых участников, возможно, что нам удастся достигнуть такого объема и в более ранние сроки», — считает он. При этом в РТС уверены, что первые контракты будут заключены уже сегодня.

В расчетных фирмах также говорят о востребованности нового механизма. «Ликвидность этого рынка, безусловно, будет расти, — рассказали „Времени новостей“ в компании „Алгоритм. Топливный интегратор“. — К примеру, у нас более 300 корпоративных клиентов, среди которых есть перевозчики, строители, сельхозпроизводители, которые ежегодно теряют 30 — 40% прибыли из-за роста цен на топливо».

Насколько жизнеспособным окажется новый механизм и какое влияние он окажет на топливный рынок, пока говорить рано. Летом прошлого года РТС уже запустила фьючерсные торги на нефть. Но несмотря на то, что общий объем торгов по итогам года превысил 4,1 млрд руб., большого влияния на рынок они не оказали — в первую очередь из-за отсутствия свободного рынка нефти и отсутствия спроса на такой вид услуг.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России