Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
24.04.2007

Бензиновая лихорадка сходит на нет

news content

В России продолжается «весенне обострение» роста цен на топливо. Многие эксперты предрекают дальнейшее его подорожание, тогда как другие говорят о сезонности этого явления и призывают не волноваться. Они напоминают, что по сравнению с апрелем прошлого года цены практически не выросли.

За первые три недели апреля, по данным информационно-исследовательского центра «Кортес», стоимость дизтоплива и бензина А-80 в среднем по России увеличилась на 8,4%. А-92 стал дороже на 14,5%, а А-95 — на 5,1%. Российское топливное агентство сообщило, что средняя оптовая цена дизтоплива с конца марта поднялась на 9,8%, А-76 — на 13%, А-92 — почти на 21%. При этом поставки бензина на внутренний рынок выросли в марте на 7,3% (до 3, 031 млн. тонн) к уровню 2006 года, на экспорт — на 46,5% (до 589 300 тонн).

По данным мониторинга «Верген Групп», после значительного роста цен в оптовом секторе в предыдущие недели, за период с 13 по 19 апреля, темпы прироста заметно снизились. При этом средние цены на АИ-92 и дизельное топливо выросли на 250-300 рублей за тонну или на 1,4%. Оптовые цены на АИ-80, АИ-95 и топочный мазут изменились незначительно.

Эксперты называют разные причины апрельского подорожания топлива. Так, аналитик «Кортеса» Людмила Лурье объясняет это увеличением почти на четверть стоимости апрельских поставок нефти по России. Оно было вызвано снижением вывозных пошлин на нефть и нефтепродукты. В результате привлекательность экспорта значительно выросла, и предложение на внутреннем рынке стало падать. Компания «ИнфоТЭК Консалт» прогнозирует рост цен на нефть внутри страны на 77,5% в мае. Это может привести и к росту оптовых цен на нефтепродукты.

В то же время, другие участники рынка указывают, что серьезного подорожания в мае ожидать не стоит. «Майские фьючерсы на поставку дизельного топлива торгуются на РТС по цене 15 200 — 15 240 рублей за тонну, — сообщил „Росбалту“ гендиректор компании „Алгоритм. Топливный интегратор“ Алексей Бураков. — Если учесть что сейчас цена на рынке наличного товара составляет 15 150 рублей за тонну, то можно сказать, что рынок не ждет серьезного подорожания в ближайший месяц».

В феврале рынок, напротив, ожидал повышения цен. 20 февраля, в день открытия торгов апрельскими фьючерсами, на РТС оптовая цена дизельного топлива на рынке наличного товара была 12 700 рублей за тонну. В то же время, торги сразу открылись на отметке 13 300 рублей. Ожидания трейдеров были подтверждены ростом цен в марте и апреле.

По мнению Буракова, апрельское подорожание нефтепродуктов было вызвано сезонными факторами. «У нас в стране всегда в апреле начинается масса работ в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях, поэтому традиционно вслед за увеличением спроса на топливо растут и цены», — считает он. «В дальнейшем тренд будет слабо повышательным, по аналогии с прошлым годом, и можно ожидать, что цена на дизтопливо в сентябре достигнет значения окло 16 тысяч рублей за тонну», — добавил Бураков.

Если отвлечься от событий последних двух месяцев и посмотреть на динамику цен на нефтепродукты за последний год, открывается поразительная картина. 24 апреля 2006 года одна тонна дизельного топлива стоила 15 200 рублей, а 24 апреля 2007 года она торговалась по 15 150 рублей. Таким образом, за год цены не выросли, а снизились.

То же самое можно сказать и о других видах нефтепродуктов. Индекс «Кортес» по мазуту упал в апреле 2007 по сравнению с маем 2006 на 33%. Оптовые цены на авиакеросин снизились так же, как и на дизтопливо, на несколько процентов, а на бензин остались на прежнем уровне.

«В январе 2007 года мы фактически вернулись к ценам января 2005 года, — сообщила „Росбалту“ Людмила Лурье. — Падение цен началось в октябре прошлого года и продолжалось вплоть до февраля этого». По ее мнению, причиной падения стало снижение мировых цен на нефть и нефтепродукты, которое началось осенью.

Поскольку налог на добычу полезных ископаемых рассчитывается исходя из мировых цен на нефть, нефтяным компаниям невыгодно продавать «черное золото» внутри страны ниже котировок Urals на Лондонской бирже. В результате внутренние цены на нефть, а значит и на нефтепродукты, оказываются прочно привязаны к мировому рынку. Эта зависимость будет расти по мере расширения мощностей по экспорту нефтепродуктов. Ведь если у компаний будет возможность выбирать между экспортом и продажей внутри страны, то ожидать значительного разрыва между ценами в России и ценами в Европе не приходится — даже в случае изменения методики расчета НДПИ.

Розничные цены не столь эластичны, как оптовые, поэтому обычно они падают не так сильно. Но именно поэтому не стоит ожидать и масштабного роста розничных цен в результате весеннего подорожания нефтепродуктов. Более того, если США все-таки не начнут войну в Иране, и стоимость «черного золота» стабилизируется, то и на российском рынке нефтепродуктов можно ожидать замедления роста цен. Россия все же стала частью мировой экономики, и цены на нефть теперь влияют не только на сальдо платежного баланса и доходы бюджета, но и на стоимость отечественного бензина.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: