Шапка сайта
news list
21.08.2007

Судьба b2b площадок по продаже нефти/нефтепродуктов созданных ВИНКами

news content

Решил продолжить тему http://community.livejournal.com/direct_oil/2510.html

Как оценить попытки нефтяников создать b2b площадки в разрезе их якобы не желания идти на биржу нефтепродуктов?

ТНК-BP

Электронная торговая площадка www.Oil-Online.com

Крупный проект по созданию электронной торговой площадки www.Oil-Online.com(ресурс не действует) планировала осуществить международная информационная группа Interfax Information Services (в неё входит агентство "Интерфакс") и швейцарская торговая компания Crown Resources AG (Эксперты оценивают годовой объем продаж Тюменской нефтяной компании через группу компаний Crown Trading (в которую входит Crown Resources) в 4 млн.тонн. ).

Они подписали договор о создании электронной площадки для международной торговли нефтью и нефтепродуктами.

В уставной капитал организуемой ими компании они предполагали вложить $3.2 млн., а ожидаемый товарооборот за первый год работы через созданную торговую площадку прогнозировали в размере $2 млрд.

Интернет-маркетинг рынков нефти, газа и продукции химической промышленности проводит концерн Shell, заключив соглашение с ведущим разработчиком технологий электронной коммерции - компанией Commerce One.

Судьба соглашения мне не известна.

Электронная торговая площадка (ЭТП) http://online.tnk.ru

Система которая реально работала.

Теперь не работает.

Нефтепродукты “в Интернете” стоили несколько дороже, чем в оффлайне.

Может быть поэтому?

Была предназначена для организации торговли нефтепродуктами ТНК через Интернет (схема "один - ко многим").

Заказ нефтепродуктов осуществлялся через систему объявляемых ТНК сессий сбора заявок, в рамках которых участники делают свои заявки на приобретение продукции ТНК в рамках товарной номенклатуры и условий, объявленных для данной сессии, а также в результате сессии переговоров между клиентом и менеджером ТНК.

Процессы согласования и оформления сделок на ЭТП реализуются с использованием электронных документов и электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Участник ЭТП имеет постоянный доступ к информации о проводимых торгах, статусу персональных заказов и балансу взаиморасчетов с ТНК на основании консолидированных данных электронного и традиционного каналов поставок нефтепродуктов.

Ввод ТНК в промышленную эксплуатацию своей электронной торговой площадки и начало продажи нефтепродуктов через интернет было названо самым крупным событием на российском В2В-рынке.

Электронная торговая площадка была рассчитана на внутренний рынок и ориентируется на оптовых покупателей, которые могли в онлайне приобрести светлые (дизельное топливо, авиационный керосин, бензин), темные (мазут и битум) нефтепродукты, масла и другие специальные виды продуктов, а также химические материалы.

Руководитель продаж нефтепродуктов ТНК на внутреннем рынке Валерий Немировский, озвучивал планы реализации: ежемесячный финансовый план по оптовой реализации - примерно $70 млн. К 2005 году долю ЭТП планировали увеличить до 15%.

Сургутнефтегаз

В 2000 году SAP объявила о создании торговой площадки в Интернете для "Сургутнефтегаза". Площадку называли виртуальной биржей. Построена она была на базе пакета mySAP.com Market Place и интегрирована с базой корпоративной информационной системы "Сургутнефтегаз".

Ожидалось, что эксплуатация торговой площадки в Интернете начнется в конце 2000 г.

Было анонсировано, что торговая площадка будет открыта для всех поставщиков "Сургутнефтегаза", одновременно планируется, что эта торговая площадка будет связана с другими площадками, создаваемыми в мире.

С помощью торговой площадки Сургутнефтегаз по крайней мере планировал осуществлять все закупки. Не ясно начал ли.

Интересно другое. Было заявлено также и о проработке возможности продажи через Интернет сырой нефти, природного газа и других продуктов.

"СибНефть"

Компания планировала создать платформу для торговли нефтью.

Руководство компании говорило, что http://www.neftebid.com поможет ускорить процесс заключения сделок, сократить расходы на транзакции и повысить прозрачность рынка.

Логично…

Сетевая биржа Neftebid.com должна была позволить покупателям и продавцам вступать в непосредственный контакт друг с другом, обсуждать предложения и заявки в режиме реального времени. Биржа должна была специализироваться на нефти, экспортирующейся через порты Балтийского моря.

Высказывались опасения, что ее услугами будет пользоваться небольшое количество участников и она не будет экономически оправданным предприятием. Говорили, что система слишком проста, в ней отсутствует ряд ключевых параметров, принятых в нефтяном бизнесе.

"Сибнефти" принадлежало 75% акций биржи. Сколько средств на этот проект компания планировала, сколько потратила, "Сибнефть" не рассказывала, ограничиваясь лишь утверждением "дешево".

На случай появления новых инвесторов, "Сибнефть" обещала передавать акции из собственной доли. Остальные 25% акций были зарезервированы для участников биржи. Членское соглашение подписали 6 компаний (их названия не раскрываются). Всего на бирже будет порядка 25 участников.

Привлекать клиентов планировали с помощью бесплатного допуска и низких комиссионных - 14 центов на приведенную тонну, что в два раза ниже средних брокерских комиссионных. За счет этого планировали в течение шести месяцев привлечь к себе 15% рынка, охватив новые экспортные направления нефти и нефтепродуктов, а также выйти на российский внутренний рынок.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России