Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
17.05.2007

Появление такого инструмента как фьючерс на дизельное топливо — это уже прогресс

news content

Чеботарев Герман,  Руководитель департамента развития «Алгоритм. Топливный Интегратор» отвечает на вопросы агентства Derivative Expert

DerEX: Фьючерс на дизельное топливо появился в России относительно недавно, но один контракт уже исполнился, причем, вроде бы, довольно успешно. Сегодня день исполнения майского фьючерса. Есть ли какой-то прогресс с точки зрения интереса участников торгов?

ЧГ: В среду, 16 мая был последний день исполнения контракта. Необходимо подчеркнуть, что это был именно последний день исполнения, а не просто день исполнения. Мы исполнили поставку по майскому фьючерсу ещё 4-ого мая. Само появление такого инструмента, как поставочный фьючерсный контракт на дизельное топливо это уже большой прогресс и для финансового рынка, и для товарного. Ликвидность по этому инструменту растет, и это тоже прогресс. У потребителей и продавцов нефтепродуктов, а также у представителей финансовой сферы растет не только интерес, но и понимание коммерческих перспектив инструмента — это тоже огромный прогресс. Фьючерсный контракт на дизельное топливо и его сегодняшнее состояние — это прогресс, без каких бы то ни было оговорок.

DerEX: В любом случае, на данный момент объемы торгов, прямо скажем, невелики. Потенциально этот контракт должен быть очень интересен для хеджеров. Как Вы считаете, являются ли существующие объемы результатом игры этой категории участников, а небольшой оборот обусловлен тем, что они пробуют свои силы и сам контакт; или же это просто игра единичных спекулянтов?

ЧГ: Я думаю, что сегодня актуально говорить не о том, каков объем торгов по прошествии двух месяцев с начала торгов, а о том, какие возможности дает этот инструмент и какие горизонты он открывает своим появлением. Объем торгов — это важно. Конкретные цифры может увидеть любой, они есть на сайте РТС в открытом доступе, а перспективы это то, над чем необходимо задумываться. Объем ликвидности по фьючерсному контракту на дизель достаточен, чтобы назвать этот контракт действующим инструментом. Контракт не потенциально, а объективно интересен для хеджеров. А субъективно, каждый финансовый директор, представитель компании — хеджера дойдет до этого интереса ровно в соответствии с тем, насколько он квалифицирован и насколько он заинтересован в том, чтобы компания не несла потери, которые она может не нести. Несколько компаний уже поняли, что инструмент дает им новые возможности и повышает коммерческую эффективность. Эти компании уже используют инструмент и получают результат. Они видят будущее инструмента, готовы инвестировать и корректировать свои стратегии в соответствии с тем, какое, по их мнению, влияние окажет инструмент на рынок и структуру отношений на нем. Это очень важно.

DerEX: Чем объяснить тот факт, что отечественный контракт на дизельное топливо и фьючерс на gasoil на ICE имеют несколько разную динамику. В частности, уже несколько сессий gasoil неплохо растет, в то время как котировки российского фьючерса продолжают идти вниз. С чем это может быть связано, ведь остальные товарные контаркты (нефть и золото) хотя и имеют некоторый спред с западными аналогами, довольно неплохо повторяют их динамику?

ЧГ: Отечественный контракт на дизельное топливо и фьючерс на gasoil на ICE имеют разную динамику по той причине, что это разные рынки. У этих двух продуктов/рынков разные центры потребления, факторы ценообразования и логистика. Российский дизель — это более региональный продукт, чем нефть потому, что у него внутри страны есть масса потребителей, а у нефти потребители все известны. Поэтому дизель на внутреннем рынке менее привязан к внешнему рынку, чем нефть. Корреляция с ICE будет больше в Сингапуре, а не в Москве. Здесь вопрос не в абсолютных расстояниях, а в транспортных и прочих накладных издержках. Достигая предельного уровня, они формируют географические рынки, а также определяют степень корреляции на споте и на фьючерсах. Я думаю, что выше, чем сейчас, корреляции не будет.

DerEX:Возможен ли в принципе арбитраж между российским контрактом на дизельное топливо и каким-либо его аналогом на иностранных площадках?

ЧГ: Возможно, но мне пока это трудно представить.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: