Шапка сайта
news list
15.10.2007

18 300 рублей за тонну дизельного топлива

news content

Дата: 15.10.2007

Значение: 18 300 руб./тн.

Рынок наличного товара (спот) г. Москва и область

Дизельное топливо летнее S<= 0.2 ГОСТ 305-82, ТУ 38.1011348-99, ТУ 38.401-58-296-2005

Размер партии товара (тонн): от 50 до 200

Условия поставки: франко-резервуар

Базис поставки: ЛПДС им. Володарского

Главный фактор, определяющий ценовую ситуацию на столичном оптовом топливном рынке - продолжающиеся профилактические работы на Московском НПЗ.

Сложность ситуации обусловлена тем, что в сентябре никто из участников рынка не смог сделать достаточных товарных запасов и подготовиться к началу профилактических работ на МНПЗ.

Напомним, что в сентябре на оптовом рынке был острый товарный дефицит, вызванный ростом экспорта нефтепродуктов в преддверии повышения экспортных пошлин и на фоне высоких цен на энергоносители на западных рынках.

Отсутствие наличного дизельного топлива на ЛПДС “Володарская” привело к тому, что цены дизельного топлива на оптовом рынке превысили значение в 18 000 рублей за тонну.

Сегодня 15.10.2007 г. цена дизельного топлива на столичном оптовом рынке составляет 18 300 – 18 400 рублей за тонну. Некоторые трейдеры называют сегодня цену в 18 500 рублей за тонну дизельного топлива.

Те незначительные для гигантского столичного рынка объемы наличного дизельного топлива, что все-таки появляются на ВЛПДС, не могут повлиять на цену.

Цены дизельного топлива на остальных нефтебазах московского региона следуют за ценой на ВЛПДС с небольшим отставанием, которое составляет примерно 200 рублей за тонну.

Всего с начала месяца стоимость дизельного топлива на оптовом рынке столичного региона выросла с 17 300 рублей (1 октября) до 18 300 (15 октября).

Двухнедельный рост составил 1 000 рублей на тонне (5,7%).

Топливо (как высокооктановые бензины, так и дизельное топливо) в регионе появится тогда, когда МНПЗ начнет вновь работать в нормальном режиме.

Мы, однако, не ожидаем улучшения ситуации до конца месяца. Ситуацию усугубляет отсутствие внятной информации о том, когда Завод выйдет на нормальный режим работы. В качестве ориентировочных сроков называются 20-е числа октября. Если эта информация верна, то даже в этом случае, до конца месяца МНПЗ не успеет наработать объем дизельного топлива, который повлиял бы на цены.

Объем поставок по железной дороге в столичный регион сегодня недостаточен для того, чтобы переломить ситуацию.

На наш взгляд сложившаяся ситуация должна наглядно показать участникам оптового рынка, владельцам сетей АЗС, а в первую очередь корпоративным потребителям необходимость использования срочных биржевых контрактов для хеджирования ценовых рисков. У всех без исключения была возможность обезопасить свои компании от повышения цен, используя фьючерсные контракты на дизельное топливо, которые торгуются на фондовой бирже РТС. И что особенно важно, сделать это можно было безотносительно тому, был ли наличный товар в сентябре или нет.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России