Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
02.11.2007

Внутренний рынок нефтепродуктов России остался без дизтоплива из-за отсутствия долгосрочных контрактов

news content

Отсутствие долгосрочных контрактов с зафиксированными в них обязательствами сторон по поставке или приему строго оговоренных объемов топлива — это главная системная причина, которая определяет саму возможность возникновения товарного дефицита на рынке нефтепродуктов подобно тому, что случился в сентябре — октябре 2007 года. Если на рынке нет внятных обязательств по приему поставки — значит, нет и встречных обязательств по поставке. Об этом говорится в аналитическом отчете компании "Алгоритм. Топливный Интегратор.".

Именно по этой причине в сентябре-октябре 2007 года столичный регион, который составляет 10 % от всего российского внутреннего рынка нефтепродуктов, остался без дизельного топлива. Нефтяники не брали на себя такие обязательства перед трейдерами, а трейдеры не брали на себя подобные обязательства друг перед другом или перед своими клиентами — конечными корпоративными потребителями нефтепродуктов.

Для того, чтобы застраховаться от подобных ситуаций в дальнейшем потребители и трейдеры нефтепродуктов должны изменить собственную политику поведения на рынке, говорится в отчете. На рынке нефтепродуктов должны появиться и войти в повседневную практику и корпоративных потребителей и трейдеров контракты на поставку дизельного топлива нового вида. Главным содержанием этих контрактов должны быть встречные обязательства сторон по поставке и приему поставки топлива на будущие периоды.

В сентябре 2007 года на оптовом рынке столичного региона сложился острый товарный дефицит, вызванный ростом объемов экспорта нефтепродуктов в преддверии повышения экспортных пошлин и на фоне высоких цен на энергоносители на западных рынках. В итоге, сентябрьский товарный дефицит не позволил участникам рынка подготовиться к профилактическим работам на МНПЗ и сделать достаточных товарных запасов. Поставки по железной дороге с других заводов не влияли на ситуацию, так как они были явно недостаточного объема — на профилактические работы встали заводы по всей стране. А заводы, расположенные в других регионах, ориентируясь на рост цен на столичном рынке, также стали повышать цены.

Уже к середине октября дефицит наличного дизельного топлива стал критичным — полностью "сухими" стояли нефтебазы в радиусе 300 км от Москвы. Стоимость тонны дизельного топлива в этой ситуации превысила 26 октября значение в 21 тыс. рублей.

За два календарных месяца, с 1 сентября по 26 октября, цены дизельного топлива на столичном оптовом рынке выросли с 14 450 до 21 800 рублей за тонну. На своем пике двухмесячный рост цен составил 7 350 рублей на тонне или 51 %. Очевидно, что рынок оказался совершенно не готов к ситуации, с которой вынужден был столкнуться.

Проблемой обеспечения дизельным топливом обеспокоилась и Европа. Считается, что его дефицит к 2020 году вырастет более чем в 3,5 раза. Спрос на дизтопливо в Европе в 2006 году составлял 220 млн тонн, в 2015 году достигнет 290 млн тонн, в 2020 году — 295 млн тонн. Основным поставщиком дизтоплива в Европу являются страны бывшего СССР, прежде всего Россия. Сейчас Россия экспортирует в Европу примерно 25 млн тонн дизтоплива. Ожидается, что к 2030 году этот объем удвоится.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: