Шапка сайта
news list
05.11.2007

Заправиться до полного

news content

Только каждая десятая АЗС в Москве останется независимой после слияния ТНК-ВР и "Магистрали"

На московском розничном топливном рынке готовится крупнейшее поглощение: компания ТНК-ВР заявила о своем намерении купить управляющую компанию "Магистраль". Если сделка состоится, то в Москве появится новый лидер среди сетей АЗС.

Представитель компании ТНК-ВР Александр Шадрин подтвердил "BusinessWeek Россия" факт поглощения. "Мы действительно ведем переговоры о приобретении "Магистрали", но пока окончательная договоренность не достигнута. После покупки принципиальных изменений не произойдет, потому что компания "Магистраль" уже давно является нашим крупнейшим джоббером (фирма, занимающаяся скупкой отдельных крупных партий товара для его быстрой перепродажи. — "BusinessWeek Россия"). Поменяется только юридический аспект: ТНК-ВР станет законным владельцем всего движимого и недвижимого имущества".

Упомянутый "юридический аспект" и выведет ТНК-ВР в лидеры: вместе с уже принадлежащими ей заправками у компании в городе будет 141 АЗС — то есть почти 20% рынка. У ближайшего конкурента — компании "Русснефть" (она, кстати, тоже скоро поменяет собственника: см. публикацию на стр. 018) — сеть почти в два раза меньше: 76 АЗС, что составляет 10,5%.

Генеральный директор компании "Магистраль" отказался комментировать "BusinessWeek Россия" детали предстоящей сделки, сославшись на конфиденциальность этой информации. В свою очередь, пожелавший сохранить анонимность представитель компании заявил, что "Магистраль" пошла на сделку добровольно, без какого-либо давления со стороны, и переговоры о продаже ведутся уже достаточно давно. Он также подтвердил просочившиеся в печать сведения о том, что обсуждаемая сумма сделки составляет $900 млн. "Цена вполне рыночная и адекватная, она не завышена и не занижена", — считает директор по развитию аналитического информационного центра "Кортес" Павел Строков.

По оценкам аналитиков, компания "Магистраль" является самой крупной независимой сетью в столице наряду с "Трансэнергоснабом", "ТрансАЗС" и ЕКА-АЗС. В Москве ей принадлежат 90 АЗС, в Подмосковье — 20 АЗС, три нефтебазы и транспортное предприятие, в активе которого имеется 100 бензовозов. Плюс к этому 4 АЗС в Санкт-Петербурге и еще 30 на Украине. Так что фактически сделка с ТНК-ВР ознаменует собой полное вытеснение независимых сетей АЗС в столице. Если сейчас независимым принадлежит 20% от общего московского рынка, то после покупки "Магистрали" эта доля сократится почти наполовину.

Крупные нефтяные компании начали наступление на московском рынке АЗС еще в начале 90-х: именно тогда, по данным Московской топливной ассоциации, "ЛУКОЙЛ" построил собственную сеть из восьми заправок. Следующая атака была проведена в 1997 году, когда сети столичных заправок начали скупать компании Shell, ВР и ЮКОС.

"Современный рынок устроен таким образом, что у независимых компаний нет доступа к ресурсам нефтепроизводства: нефтяникам выгоднее поставлять сырье на экспорт, чем продавать его мелким розничным сетям. Поэтому, как правило, независимые компании являются джобберами крупных сетей", — утверждает исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко. С ним солидарен и Павел Строков: по его мнению, "Магистраль" можно отнести к независимым лишь условно, поскольку "эта компания, по сути дела, всегда торговала ресурсами ТНК".

Сведения о предстоящей сделке, просочившиеся в печать, по традиции породили слухи о новом переделе рынка АЗС в Москве и о грядущем повышении цен на топливо. Дескать, появление нового монополиста обернется для рядового потребителя дополнительными расходами. Однако эксперты уверены, что никакого роста цен не будет. Аналитик независимой компании "Алгоритм. Топливный Интегратор." Герман Чеботарев считает, что от компании ТНК-ВР после окончания сделки не следует ожидать агрессивных действий на рынке. "На московском рынке сложно доминировать, потому что он огромен: 10% от всего российского рынка. А когда на одном поле играют сразу несколько серьезных компаний, то процентное соотношение их долей уже совершенно не важно", — считает он. В том, что не будет повышена цена на топливо, уверен и Григорий Сергиенко: "Все останется по-прежнему: ТНК-ВР не сможет диктовать свои условия, потому что на московском рынке присутствуют другие крупные компании. Потребители не заметят этого слияния: просто будет ребрендинг, и не более того".

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России