Шапка сайта
news list
25.06.2008

Техрегламент заморожен до ……?

news content

Сегодня на всех нефтяных сайтах перепечатана статья, опубликованная в «Ъ» под названием: Правительство хочет отсрочить введения в действие техрегламента на топливо и отложить дифференциацию акцизов на 2011 год.

"Правительство предполагает принять решение об отсрочке введения в действие технического регламента на топливо",— объяснил причину такого решения заместитель главы Минфина Сергей Шаталов. По его словам, некоторые нормы документа, к примеру, о прекращении производства бензина "Евро-2", уже с 2009 года признаны "слишком жесткими". "Нефтеперерабатывающая промышленность к этому пока не готова, порядка 45-50% бензина сейчас производится по стандарту "Евро-2", и перейти на "Евро-3" к концу года заводы не успеют",— отметил он. Глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин пояснил, что инициатива о "замораживании" техрегламента исходила от Минэнерго. "У этого ведомства появились сомнения в том, что регламент реализуем в названные сроки,— сказал он.— Поэтому нас и попросили перенести дифференциацию на 2011 год".

О необходимости пересмотра сроков не раз заявлял один из его разработчиков, главный технолог ОАО ВНИИНП Владимир Булатников. По его расчетам, более 90% автомобилей в России рассчитаны на "Евро-2" и ниже, на "Евро-3" ориентировано лишь 8% автопарка, на "Евро-4" — 0,1%. Заправка высокооктановым бензином устаревшей техники приводила бы к ее выходу из строя, а завышенные требования к топливу привели бы к увеличению инфляции. По его расчетам, российский автопарк будет готов к введению техрегламента лишь к 2015 году — машин, потребляющих "Евро-3" и выше, к этому сроку будет больше 90%.»

С вероятностью 99% мы утверждаем, что через два года появится аналогичное сообщение о передвижке сроков введения техрегламента или за этот период будет пересмотрен сам техрегламент в сторону ослабления требований к топливу, потому что причины технологического отставания лежат в экономической плоскости, а не административной. При сложившейся ситуации в нефтяной промышленности России нефтепереработка остается пасынком в стратегических планах развития ВИНКов. Почему пасынком? Да потому, что нефтепереработка требует высокозатратные вложения с весьма отдаленной перспективой окупаемости этих вложений. Экологическую составляющую в этих вложениях ВИНКи в расчет не принимают. Снижение ядовитых выбросов автотранспортом - это забота правительства.

В этой связи совсем непонятна позиция правительства синхронно отодвигать и сроки введения новых акцизов и сроки введения техрегламента. Наоборот, нужно как можно раньше (желательно вчера) вводить щадящие ставки акцизов (или совсем отменить) на экологически чистое топливо и тем самым создать экономический стимул для модернизации нефтепереработки и только потом, когда этот экономический стимул станет осязаем для инвесторов и, что называется, «заработает», можно планировать сроки введения техрегламента. И это будет правильно.

Там, где экологические требования к топливу являются критичными, а это города-миллионники, с большими транспортными потоками, отступать некуда. Вот и Москва: «Столичные власти намерены ввести в Москве для автомобилей экологический стандарт "Евро-4" к 2010г.

Как сообщил в прямом эфире телеканала "ТВ-Центр" первый заместитель мэра Москвы Петр Бирюков, с 25 сентября 2008г. в городе начнет действовать запрет на въезд в пределы Третьего транспортного кольца грузовых автомобилей, экологический стандарт двигателей которых будет ниже "Евро-2".

"Во всем мире стандарт "Евро-4" уже введен. Мы перейдем на него к 2010г.", - отметил П.Бирюков, подчеркнув, что такая мера поможет значительно улучшить экологическую обстановку в Москве.»

Вполне правильное желание ввести норму ЕВРО-4 на топливо для Москвы, может осуществиться только при том условии, что с задачей модернизации производства в указанные сроки справится Московский НПЗ как основной поставщик нефтепродуктов на Московский рынок. Но, даже, если справится, то нет гарантии, что эта мера приведет к желаемому результату, поскольку технический парк автомобилей по данным г-на В. Булатникова на 90% не готов к устанавливаемым нормам. Из нашей практики известно, что потребителей дизельного топлива стандарта ЕВРО-4 заботит не экология, а угроза потерять гарантию на обслуживание автомобилей западного производства.

По нашему мнению, более эффективной мерой улучшения экологии атмосферы Москвы на данном этапе является непрерывный мониторинг и «выбраковка» автомобильного транспорта не соответствующего техническим характеристикам завода-изготовителя.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России