Шапка сайта
news list
05.12.2008

Статья в Финансе и комментарий В.В.

news content

Розничные и оптовые цены на автомобильное топливо в России слабо связаны друг с другом – виновата низкая конкуренция на рынке нефтепродуктов. В результате топливо на отечественных АЗС стоит в два раза дороже, чем в США. Ольга Шевель, "Финанс", 03.12.2008. Адрес статьи: http://www.finansmag.ru/articles/4312

Дискуссия немножко по другой теме, но на основе этой же статьи: http://pshan.livejournal.com/82130.html

Ну и наконец комментарий на ту же тему премьер-министра во время его общения с этим, как его... а, народом:

В.БЕЛОУСОВ: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Белоусов Владимир Михайлович, Всероссийское общество автомобилистов, председатель Московской областной организации.

Автомобилисты и, я понимаю, что и труженики реального сектора экономики задают один и тот же вопрос и интересуются: при общем падении мировых цен на нефть будет ли у нас все-таки сокращение цены на топливо? Спасибо.

В.ПУТИН: Вопрос законный, и, конечно, люди справедливо задаются таким вопросом. Цены на мировых рынках на нефть упали в два-три раза, а на нефтепродукты внутри страны если и есть снижение цен, то незначительное. Почему?

Владимир Михайлович, происходит следующее. Мы и в период высоких цен на нефть значительную часть сверхдоходов нефтяных компаний разными способами - через экспортные и таможенные пошлины и через налоги - до 80 с лишним процентов, а бывало, и до 90, изымали в бюджет, и именно благодаря этим доходам в значительной степени сформировали большие золотовалютные резервы страны, которые сегодня, как я уже говорил выше, являются третьими по величине в мире - 450 млрд. с лишним долларов США. Они являются для нас "подушкой безопасности" и позволяют строить планы по мягкому выходу из кризиса для миллионов граждан страны.

Что происходит сегодня? Сегодня мы немного понизили налоговую нагрузку на нефтегазовый сектор и нефтяной сектор, но все-таки она остается достаточно высокой. Нефтяные компании, конечно, терпят убытки и в связи с тем, что мировые цены упали и налоги остались еще достаточно высокими, и, конечно, стараются сохранить хоть какие-то доходы за счет внутреннего потребителя. Правда, это тоже в известной степени политика государства, об этом можно поговорить с депутатами, можно пообсуждать.

Но, по сути, что происходит. За счет людей с большими или даже средними доходами, за счет людей, которые все-таки могут позволить себе иметь машину, покупать бензин, мы изымаем доходы в бюджет и перераспределяем среди тех, которые остро нуждаются: те же самые безработные, инвалиды, пенсионеры, военнослужащие. Но, конечно, все имеет какие-то пределы и нужно всегда искать какую-то "золотую середину".

Нефтяные компании сегодня с каждой тонны экспортируемой нефти несут убыток примерно в 68 долларов. Более того, когда мы объявили о том, что мы будем снижать НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) с 1 декабря, они, конечно, начали хитрить и просто прекратили отгрузку, чтобы не переплачивать в бюджет. Мы заставили их возобновить, бюджет пополнили, а они исполнили свои обязательства перед покупателями. Но это, конечно, для них убытки.

С 1 января 2009 года намечается дальнейшее снижение налога на добычу полезных ископаемых. И в этом случае многие компании выйдут в ноль или чуть-чуть с плюсом, если не считать их текущих инвестиционных расходов. Но об этом мы с ними будем говорить отдельно. И мы рассчитываем на то, что наши последующие шаги по понижению налоговой нагрузки, безусловно, должны сказаться и на внутренних ценах внутри России.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России