Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
16.06.2009

Цены на дизельное топливо споткнулись на экспорте?

news content

Наши читатели все чаще задают вопрос: почему так резко выросли оптовые цены на бензины, а дизельное топливо значительно отстает от темпов роста бензиновых цен?

Действительно, такой перекос заметен. Так, например, за период, начиная с мая, оптовые цены на Московском рынке выросли в следующей пропорции:

Аи-95 - на 33%;

Аи-92 - на 45%;

Аи-80 - на 35%;

ДТ (Л-0,2-62) - на 15%.

Рост цен на бензины обусловлен двумя базовыми факторами: первый – это возросшая цена внутренней нефти, поступившей на переработку и повышенный сезонный спрос. Причем, потребителями бензинов на 90% является частный сектор, малочувствительный к колебаниям цены на АЗС. Да и повода волноваться частникам нефтяные компании пока не давали. За этот же период времени цены бензинов на АЗС возросли только на (0,8-1,2)%. Рентабельность продаж бензинов на АЗС приблизилась к нулю и поэтому основное движение вверх розничных цен нас ждет в ближайшие две-три недели.

Привычный для участников Московского рынка алгоритм ценообразования на дизельное топливо, основанный на формуле: цена экспортной альтернативы плюс две тысячи рублей за тонну, не соответствует реальности. Начиная с 10 июня, экспортная альтернативная цена достигла 15400 р/тн, что должно соответствовать цене внутреннего рынка 17200-17500 р/тн. Что же происходит? Что сдерживает нефтяников от привычной схемы переориентации на экспорт, как только внутренние цены приближаются к экспортным?

Цена внутреннего рынка формируется на основе двух основных факторов. Первый - это низкий спрос со стороны корпоративных потребителей – строителей, грузоперевозчиков. По нашим данным, оборот по дизельному топливу с января 2009 года снизился на 20% и продолжает снижаться.

Второй, неожиданный фактор, предположительно, заключается в том, что объем экспорта снизился из за введенного Европой с 2009 года повышенного экологического требования к содержанию серы – не более 0,1%. Отечественные НПЗ в период с мая по 01 июня переключились на сдачу в экспортную «трубу» топлива по содержанию серы, соответствующего этому требованию. Однако совокупные производственные мощности отечественных НПЗ с устаревшей технологией не позволяют весь ДТ производить с серой до 0,1%. Остатки топлива с серой от 0,1% до 0,2% невостребованные Европой, вывалились на внутренний рынок. Именно этот избыток и снижающийся спрос сдерживают рост внутренних цен на дизельное топливо.

Относительно вышеизложенного предположения в нашей Компании развернулись жаркие споры. В этой связи, просим наших читателей высказать, по возможности, собственные соображения - подтвердить или опровергнуть наши предположения относительно сложившихся оптовых цен на дизельное топливо.

Виктор Лукманович Костюков, 16.06.2009

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: