Шапка сайта
news list
15.04.2010

Зачем Газпрому реклама?

news content

Можно объяснить рекламу памперсов, собачьего корма, стиральных порошков и прочей дребузни, которая расшатывает психику телезрителей. Плотный рынок производителей, высокая степень конкуренции, вот и приходиться тратиться на рекламу.

Но Газпром? Газпрому с его «мечты сбываются» зачем это нужно? Газпром – монополист на отечественном рынке, других газовых компаний нет, конкурентов нет. Сиди себе спокойно, газифицируй Россию, работы на сто лет вперед. Все потребители твои, мимо никто не пройдет. Так нет, включил рекламу (кстати, талантливую).

Первое предположение, которое закрадывается в голову - «отмывание денег». Но оно не выдерживает критики. Масштаб не тот. Есть другие, более скрытные, эффективные, и опробованные методы.

Второе предположение, более реальное.Позиции Газпрома на международном рынке пошатнулись и крепко пошатнулись. Объем продаж в Европе сократился в 2009 году на 11,4% и продолжает сокращаться, при том, что объем европейского потребления отнюдь не сократился. Потребители стали уходить к конкурентам с более низкой ценой, переключились на биржевую закупку, где цены на четверть ниже, чем контрактные цены Газпрома. Последний удар нанесли немцы, отказавшиеся привязывать цены на газ к ценам на нефть.

Теряя позиции на Европейском рынке, Газпром вернулся к давно озвученной идее, сделать равнодоходными экспортный и внутренний рынок. Другими словами, поднять цены внутреннего рынка до экспортных. Выпадающие доходы от экспорта переложить на внутреннего потребителя.

Движение в эту сторону уже началось. В 2009 году внутренние цены выросли на 46%.  С 1 апреля Федеральная служба по тарифам повышает оптовые цены на газ для населения в Российской Федерации еще на 15% и это уже второе  повышение цен в текущем году. Итого 20% за три месяца 2010 года. Процесс повышения цен на газ запущен и будет продолжаться. Тарифы на газ потащат за собой цены на электроэнергию, услуги ЖКХ, удорожат отечественную продукцию.

Недовольство населения повышением тарифов накапливается и может, набрав критическую массу, вылиться на улицы (весточка из Киргизии уже пришла). Вот именно поэтому, Газпром и запустил убаюкивающую, ничем немотивированную на первый взгляд рекламу. Посмотрите, мол, какие мы пушистые, заботливые, о будущем ваших детей день и ночь думаем. А вы на улицы митинговать, с плакатами обидного содержания.

Так что реклама, запущенная Газпромом, как и другие рекламные ролики, направлена на оболванивание населения, не больше.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России