Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
25.05.2010

Танцы вокруг ЕВРО-4

news content

Всё активнее на форумах обсуждается вопрос о введении в России экологического стандарта ЕВРО-4.

Согласно Техническому регламенту с первого января 2012 года в России будет запрещен оборот автомобильных топлив экологического стандарта ниже, чем ЕВРО-3 (содержание серы не более 350 ррм), а с января 2015 года – ниже, чем ЕВРО-4 (содержание серы не более 50 ррм).

Правительство давит на нефтяников переходить на более экологичные виды топлива, но встречает глухое сопротивление.

Правительство понимает, что нефтепереработка остаётся самым отсталым звеном в нефтяной отрасли. Глубина переработки на старых, довоенной постройки изношенных НПЗ не превышает, в среднем,  70%. Не сумев подобрать экономические рычаги, правительство пытается директивными методами заставить нефтяников приступить к модернизации нефтеперерабатывающих предприятий. Здесь и уже известный Техрегламент, сроки которого неоднократно переносились и будут переноситься в дальнейшем,. И недавние заявления московского мэра о переводе общественного транспорта столицы на ЕВРО-4.

Почему же нефтяники не торопятся с модернизацией перерабатывающих мощностей?

Первая причина. Очень дорогой проект. Из светлых нефтепродуктов сегодня нефтяники экспортируют в основном дизельное топливо марки Л-02-62, которое котируется на Лондонской бирже как Gasoil, и используется в качестве сырья для производства более экологичного топлива. Средняя цена в апреле 2010 года составила 712 долларов за тонну. Премия за дизельное топливо, класса ЕВРО-4 составляет 25-30 долларов за тонну. Вложить в модернизацию заводов по мнению президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля  «чтобы нам перевести все заводы на Евро-4, надо вложить ни много ни мало около 80 миллиардов долларов. 80 миллиардов. Их нет сегодня в нынешних компаниях». Допустим. Что такие деньги есть. Если принять в расчет, что экспорт дизельного топлива сохранится на уровне 40 млн. тонн в год, то срок окупаемости уходит  за 50 лет. Кто же при таких сроках окупаемости будет инвестировать средства в модернизацию обветшавших заводов?

Торговать сырой нефтью более рентабельно, предсказуемо при минимальных финансовых рисках.

Вторая причина. Нет реального спроса на топлива экологического стандарта ЕВРО-4. Структура автомобильного парка страны такова, что нет острой необходимости везде и сразу вводить ограничения на экологические нормы.  Согласно исследованиям НИМИ  «около 50% парка РФ составляют автомобили старше 10 лет, около 30% парка – в пределах 5-10 лет, т.е. основную массу автомобилей составляют модели, которые условно можно отнести к уровню не выше Евро-1. Доля автомобилей, отвечающих более высоким экологическим требованиям Евро-2 и выше, на сегодня не превышает 10-15%». Возможно, что в Москве, как самом дорогом городе мира, больше дорогих и экологичных автомобилей, чем, например в Урюпинске. Но ведь в Москве и спрос на топливо ЕВРО-4 удовлетворён полностью на АЗС Лукойла и Роснефти. Зачем же столичному правительству искусственно перекрывать кислород Московскому НПЗ. Этот старый, с изношенными фондами завод, только недавно перешёл на выпуск ЕВРО-3. Куда ему сбывать собственную продукцию, если столичные чиновники закроют все АЗС со стандартом ниже ЕВРО-4. По заявлениям руководства завода провести модернизацию под выпуск топлива стандарта ЕВРО-4 раньше 2014 года не удастся.

И, наконец, цена топлива. Естественно, что более высокое качество требует больших затрат. Не могут цены на ЕВРО-2 и ЕВРО-4 быть одинаковыми по определению. Чиновники легко пересмотрят бюджет на ГСМ для столичного автопарка, не из своего же кармана платят. А вот таксисту, в структуре затрат которого топливо составляет основную долю  расходов, придётся не сладко. Он не будет заправлять свой автомобиль дорогим ЕВРО-4, а поедет на самую дешёвую заправку, на «ослиную мочу», но лишь бы только дешевле. И чадить его автомобиль не перестанет. Так что новации московского правительства не имеют экономического фундамента, обречены на провал, экологию города не улучшат.

В своё время московские чиновники популяризировали программу перевода автотранспорта на газ. Были потрачены опять таки бюджетные средства на оснащение автотранспорта газовым оборудованием. Сегодня об этой программе молчат. Почему? А ведь была хорошая, здравая идея: при минимуме затрат получить хорошую экологию.  Возможно и нынешние заявления о будущих ограничениях по нормам ЕВРО-4 не более чем ритуальные танцы  с оттенком политического популизма.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: