Шапка сайта
news list
30.07.2010

Акцизное удорожание топлива. Так ли уж затратно?

news content

С мая 2010 года в электронных и печатных изданиях активно обсуждалась инициатива Минтранса по созданию дорожного фонда за счёт поэтапного роста акцизов на нефтепродукты вместо привычного с давних пор дорожного налога. Мы уже отмечали и достоинства инициативы и непродуманность её, особенно в части  ЖД и водного транспорта, который автодорогами не пользуется.   См. http://www.fuelservice.ru/blog/?p=926#more-926

Но после подключения Минфина идея добралась до президента. Тот дал принципиальное согласие на разработку документа и внесение его в правительство.

В итоге, по состоянию на сегодня план перехода таков: дорожный налог укоротить вдвое, кроме тяжёлых грузовых автомобилей, акциз на нефтепродукты ежегодно повышать из расчёта один рубль на один литр топлива. Процедуру растянуть на три года 2011 - 2013 г.г.

На собственном примере, решил рассчитать, во сколько обойдётся лично мне инициатива правительства?

Автомобиль: «Шкода Октавия»,

мощность - 102 л.с.,

годовой пробег - 30 тыс. км,

потребляет 2400 литров бензина марки Аи-95 в год на сумму 2400л.*24,5 р/л.= 58800 руб. (где 24,5 - средняя цена Аи-95 в Подмосковье)

В 2010 году дорожный налог составил 102*28,06=2862 руб. (где 28,06 – ставка в Подмосковье дорожного налога на одну лошадиную силу).

В 2011 году дорожный налог сократится вдвое и составит 2862/2=1431 руб.

За счёт увеличения  акциза на один рубль в цене топлива затраты на покупку топлива составят: 2400л.* (24,5+1)=61200 руб. Рост затрат на топливо составит (61200-58800)=2400 руб. Общая сумма затрат (на дороги) в 2011 году для меня составит: (1431+2400) =3831 руб.

Итого, удорожание содержания «стального коня»  по вышеизложенной инициативе правительства составит примерно 969 рублей в год.

На общем фоне затрат по содержанию автомобиля, сумма не принципиальная, соизмеримая со стоимостью одной заправки «до полного бака». Полагаю, правительство в любом случае изъяло бы из моего кармана значительно бОльшую  сумму другими путями, в том числе и традиционным – ежегодным повышением ставки дорожного налога.

Вся тяжесть акцизного удорожания топлива ляжет на тяжёлый, «прожорливый» грузовой транспорт. Ему и дорожный налог не укорачивают, и акциза не избежит. Но в этом есть и экономический стимул столкнуть «старую технику в овраг» и закупать современные тягачи с низким расходом топлива, стимул к бережливости. Стимул отечественным автопроизводителям к созданию энергоэффективной  выпускаемой техники.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России