Шапка сайта
news list
08.10.2010

Зимние цены на дизельное топливо. Связь с ценами на летние сорта.

news content

1. С приближением зимы, всё чаще наши клиенты задают, ставший уже традиционным вопрос: какая цена будет на зимний сорт дизельного топлива в московском регионе. Невозможно дать однозначный ответ о ценовых диапазонах будущей зимы, но, вглядываясь в ретроспективу цен, можно оценить отклонение цен на зимние сорта дизельного топлива относительно летнего сорта в виде спрэда и выстроить прогнозы. Относительно точные. Как известно,  НПЗ России, расположенные в европейской части переходят на производство зимних сортов топлива с первого ноября и заканчивают зимний сезон первого апреля.   Изменения спрэда в период зимы 2009-2010 гг. по данным ИАЦ «Кортес» отображён на графике. Спрэд рассчитывался как разность между  индексом «Кортес-Газойль»(летнее топливо)  и средними ценами на зимние сорта топлива (кроме сорта "Арктика"), рассчитанных по такой же методологии.  Условно назовём эти цены «Кортес-Газойль (зимний)». Методика расчёта индексов базируется на мониторинге оптовых цен по семнадцати НПЗ, расположенных в европейской части РФ и размещена на сайте ИАЦ «Кортес».

Как следует из графика, в начале и конце зимнего сезона спрэд минимальный и составляет 1000-1200 р/тн. Но, по мере усиления морозов, увеличивается спрос на зимние сорта и падает на летние. К разгару зимы спрэд достигает максимальных значений 4000 р/тн, а затем, по мере потепления сужается. Практически, спрэд своеобразно отображает характер изменения среднезимней температуры на территории РФ.

2. Для московского региона характер изменения спрэда также зависит от температуры воздуха, но с некоторыми особенностями, характерными для региональных рынков.

На графике отображён спрэд цен на Володарской ЛПДС по данным ИАЦ «КОРТЕС» между оптовыми ценами на дизельное топливо летнего сорта Л-0,2-62 и дизельное топливо зимнего сорта ДТ ЕВРО, сорт Е с температурой фильтруемости до -15 °С производства Московского НПЗ. Здесь же приведена кривая изменения утренних температур в Москве.

Как и в общероссийском масштабе, спрэд в Москве зависит от температуры. Чем выше температура, тем «плотнее» совпадают цены. При положительных температурах (выше нуля), вполне допустимо использовать летнее топливо. Поэтому, в такие периоды, наценка на зимний сорт относительно летнего минимальна и, как показывает статистика, в среднем, не превышает 500-700 р/тн. Но по мере понижения температуры воздуха всё более востребован на рынке зимний сорт топлива. Нефтяники, используя ситуацию «выжимают» максимум цены. Особенно это показательно на графике в период с 30 ноября по 14 декабря. В этот период цены на «лето» обрушились на 2000 р/тн., а на зимний сорт повысились более чем на 1500 р/тн. В результате спрэд достиг максимальных значений - 4000 р/тн.

Вывод таков: чем ниже температура в Москве, тем выше спрэд между  «зимой» и «летом». Но и здесь существует предел, за которым зимнее топливо производства Московского НПЗ не востребовано рынком. Дело в том, что Московский НПЗ так и не научился производить топливо по морозостойкости соответствующее климатическим температурам Москвы. Топливо ТД Евро сорт Е по техническому паспорту  не пригодно для эксплуатации при температурах ниже -15 °С (фактически выдерживает -10°С …-12°С).  Но в Москве бывают и более сильные морозы. Для московского автобусного парка завод в небольших количествах производит топливо с температурой эксплуатации до -25°С, но на рынок это топливо не поступает.

В такие дни московский рынок переходит на привозное топливо, как правило, из Рязанского и Ярославского НПЗ.

3. Привозное топливо с температурой фильтруемости   -25°С и ниже всегда дороже топлива местного производства как за счёт, собственно цены топлива, так и дополнительных затрат по транспортировку и хранению. Практически, всю зиму прошлого года наша компания торговала привозным дизельным топливом с температурой фильтруемости -25°С …-35°С. Спрэд цен между этим видом топлива и летним дизельным топливом Л-0,2-62 отображён на графике и отличается от предыдущего графика величиной: от 1000 до 7000 р/тн в самые морозные дни.

Сегодня, 06 октября 2010 г., по предложениям трейдеров, спрэд между зимними и летними сортами  на уфимской группе НПЗ, Салават НОС и Кириши НОС составляет 1500-1700 р/тн и мало чем отличается от стартовых позиций прошлой зимы.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России