Шапка сайта
news list
11.10.2010

Дорогая дорога. Тяжёлый акциз.

news content

Не знаю, этимологию (происхождение) термина дорОга (бездорожье,  придорожная, подорожная) и термина дОрого (дорогой, дорогая, дорожать), но с января 2011 года в сознании автомобилистов оба эти термина сольются в один. Не печатный.

В электронных средствах информации давно обсуждался вопрос о создании дорожного фонда посредством взимания дополнительной платы с каждого литра топлива на АЗС в дорожный фонд и одновременного снижения транспортного налога. Более того, давно обсуждаются предложения о стимуляции нефтяников на производство более высоко экологических видов топлива, на более глубокую переработку нефти. Эти предложения вылились в проект бюджета на 2011 год, подготовленный Минфином. В октябре, на профильной конференции в Москве, представитель Минфина Нина Нечипорук  озвучила планы правительства по изменению шкалы акцизов.  "Ожидается, что в течение октября законопроект будет принят Думой, в ноябре его примут и опубликуют, чтобы в январе будущего года он уже действовал", - сказала она.

Ниже приведены планы правительства по увеличению ставок акцизов на 2011 год

Первое, что обращает на себя внимание – ставки акцизов разбиты по экологическим классам топлива. Чем выше экологический класс, тем ниже ставка акциза.

Высокооктановые бензины Аи-95, Аи-92 прибавят в цене, примерно, 1,50 р/литр для топлив экологического класса ЕВРО-3 и, примерно,  1,00 р/литр для топлив экологического класса ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Дизельное топливо условно разбито на три категории:

- Л-0,2-62 (трубное топливо) прибавит примерно 1,50 р/литр;

- дизельное топливо экологического класса ЕВРО-3 (топливо Московского НПЗ) – на 1,30 р/литр;

- дизельное топливо экологического класса ЕВРО-4 и ЕВРО-5 (Лукойловское топливо) подорожает на 1,00 р/литр;

- реликтовое топливо Аи-80 подорожает, примерно на 2,50 руб/литр.

И это только первый этап. В 2012 и в 2013 г.г. цены прибавят ещё по одному рублю на литре.

Останутся, против ожиданий, и нынешние ставки дорожного налога.  Радужным планам компенсации роста акцизов посредством поэтапного снижения дорожного налога не суждено сбыться, по крайней мере в 2011 году.

Помимо прямого воздействия акциза на цены топлива, он стимулирует и дополнительный  рост цен за счёт повышения коммерческой привлекательности экспорта. Так, повышение акциза на дизельное топливо с нынешних 1188 р/тн (без НДС) до 2753 р/тн (без НДС) эквивалентно росту внутренней цены на 1840 р/тн. Такое удорожание сохранит паритет внутренних цен с экспортными поставками. А это ещё, помимо акцизной составляющей,  плюс полтора рубля к цене литра дизельного топлива.

Вот такая арифметика.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России