Шапка сайта
news list
25.11.2010

Московский рынок нефтепродуктов: прогноз на декабрь 2010 г.

news content

Оптовый рынок.

Уходящий ноябрь дал самый высокие темпы роста оптовых цен на нефтепродукты, а лидером роста стало дизельное топливо. Цены на него, продержавшись полгода  в диапазоне 17350 ± 300 р/тн, с начала октября начали непрерывный рост и достигли на Володарской ЛПДС  22000 р/тн по ДТ Л-0,2-62 и 23000 р/тн по зимнему сорту Е. На более морозостойкое топливо (с температурой фильтруемости до минус 25 °С) назначены «космические цены» – 25000 р/тн, что, в общем, согласуется с ценовыми пристрастиями ВИНКов. Биржевая цена на Рязани и Ярославле 23 ноября для ДТ с температурным диапазоном эксплуатации до минус 25°С составила  24000-24800 р/тн. Услуги по доставке и хранению этого топлива на подмосковных нефтебазах доводят себестоимость до 25000 р/тн.

Бензины тоже дали прирост, но более скромный. На диаграмме представлены ценовые изменения на периоде в один год.

В целом, октябрь -  ноябрь дали следующие приросты цен: Аи95 – без изм., Аи92 - 3,0%, Аи80 - 4,0%,  ДТ - 20,0%.

Логика ценовых изменений ясна. Дизельное топливо, произведённое на российских НПЗ, наполовину экспортируется и, в этой связи, ценами на него  управляет не внутренний спрос, а внешний рынок. Мировая конъюнктура сложилась так, что к началу октября экспорт ДТ для ВИНКов стал более привлекательным, чем внутренний. Нефтяники переориентировали отгрузки на экспорт. Внутренний рынок остался без дизельного топлива. Образовавшийся дефицит и загнал цены на годовые максимумы. Сегодня ситуация выровнялась, внутренние цены превышают экспортные более, чем на 2000 р/тн, рынок постепенно наполняется товаром, но цены остаются высокими. Дальнейшее развитее цен будет полностью зависеть от спроса и цен на внешних торговых площадках.

Бензины, практически,  не экспортируются. Ценообразование на них определяется спросом внутреннего рынка. Спрос в осенне-зимний сезон падает и по логике рынка цены должны снижаться. Но, нефтяники поднимают цены на бензины, пытаясь сохранить паритет цен между различными видами топлива.

Интригу в декабрьском ценообразовании добавит и смена с 2011 года акцизных тарифов. Проект закона прошёл в Думе второе чтение, отступать некуда.

Обычно в ценовых прогнозах мы ориентируемся на два базовых показателя - цену нефти, по которой отечественные НПЗ контрактуются на прогнозируемый период и ставки экспортных пошлин. Торги внутренней нефтью на декабрь только начались, но эксперты утверждают, что российские НПЗ закупят нефть по ценам не сильно отличающимся от прошлого месяца. Предположительно, Московский НПЗ закупит нефть по цене 8900-9000  р/тн. Экспортная пошлина на светлые нефтепродукты возрастёт на $8,9 за тонну, что эквивалентно  повышению внутренней привлекательности, примерно, на 200-300 р/тн. Но рынок не отреагирует на столь незначительные изменения. По логике, цены на нефтепродукты не должны претерпеть существенных изменений. Они могут удержаться на достигнутых значениях в начале декабря  с  повышательным трендом к концу месяца, когда сбытовые структуры начнут наращивать запасы перед длинными новогодними каникулами. Учитывая акцизный рост с января 2011 года, запасы будут создавать максимально возможные, заполняя все свободные емкости, вплоть до канистр. Большой вклад в цены внесёт и погодный фактор. На представляется,что цены достигнут следующих значений:

- Аи-95  - (27000 - 27800) р/тн;

- Аи-92  - (25000 - 25800) р/тн;

- Аи-80  - (22400 - 23000) р/тн;

- ДТ Л-0,2-62 - (20800-19000) р/тн;

- ДТ зим, сорт Е  - (22400-23400) р/тн;

- ДТ зим, класс 1  - (24300-25500) р/тн.

Но, как показывает опыт уходящего месяца, логика бессильна, а фантазия блекнет перед непредсказуемостью российского ценообразования. Нас ждёт «весёлый» месяц. Заявления ФАС о необходимости стабилизировать оптовые цены пока эффекта не имеют. «Мировые соглашения» понизили  репутацию ФАСа как бескомпромиссного борца с монополизмом и сговором ВИНКов.

Розничный рынок.

Розничный рынок более предсказуем.

По состоянию на 22 ноября средние розничные цены на АЗС в московском регионе выросли и составляют:

-Аи-95   25,84 р/л (+2,3%);

-Аи-92   24,02 р/л (+2,6%);

-Аи-80   20,43 р/л (+1,8%);

- ДТ       22,65 р/л. (+8,35%).

Динамика изменения цен представлена на диаграмме:

Но на этом перестройка цен не закончится. Сегодня рентабельность продаж бензинов через АЗС лежит в пределах (16-17)%, что совпадает со среднестатистическими показателями. По дизельному топливу рентабельность продаж составляет, в среднем, 11%. Эти показатель непривычно низкий для АЗС. Традиционно АЗС поддерживают рентабельность по ДТ на уровне (25-30)%.  Естественно, что владельцы АЗС постараются выйти на эти уровни рентабельности. В этом случае нас могут ожидать к концу декабря следующие розничные цены:

-Аи-95  26,20 р/л;

-Аи-92   24,30 р/л;

-Аи-80   20,60 р/л;

- ДТ       25,30…26,20 р/л.

Естественно, что это самый жёсткий сценарий. Возможно, под давлением ФАС, динамика будет более мягкая. Возможно рухнут мировые  цены на нефть, возможно доллар вернётся к курсу 1/6, возможно российский автотранспортная отрасль загнётся  под тяжестью цен и спрос на топливо обнулится. Есть тысячи тясяч «возможно», предусмотреть которые невозможно.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России