Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
30.11.2010

Кривое выравнивание экспортных пошлин.

news content

Попытки выровнять экспортные пошлины с целью стимулировать глубину нефтепереработки на отечественных НПЗ обсуждаются давно. Наконец,  Минфин и Минэнерго, по сообщению РБК  (http://www.rbcdaily.ru/2010/11/26/tek/562949979215327),  пришли к некоторому соглашению, согласно которому  пошлины будут выравниваться поэтапно и в 2013 году должны встретится на уровне 60% от пошлины на нефть.

График перехода представлен в виде таблицы:

С одной стороны вроде бы логично. Но, с другой, возникает вопрос, как отзовутся эти пошлины на ценах внутреннего рынка?

Мазут.

Понятно, что внутренние цены на мазут будут снижаться. Из 64 млн. тонн мазута, произведённого в 2009 году,  внутренний рынок съел только 12 млн. тн, что составляет всего 18%, остальное отгрузилось на экспорт. Внутренний спрос на мазут не эластичен, как потребляли 12 млн. тонн, так и будут потреблять. А вот экспорт мазута, который импортёры используют в качестве сырья для последующей глубокой переработки, непременно снизится и на точке предела рентабельности переработки, прекратится полностью. Куда его девать? Некуда. Нефтяники начнут продавать его с убытком, а потери восполнят ростом цен на светлые нефтепродукты.

Дизельное топливо.

Половина произведённого в России дизельного топлива экспортируется. В этой связи, нефтяники устанавливают внутренние цены по экспортным котировкам, пересчитывая их для внутреннего рынка по текущим экспортным пошлинам, курсам валют и ставки акцизов. Снижение экспортных пошлин на дизельное топливо в совокупности с повышением акциза с 2011 года приведёт к резкому росту цен на этот вид топлива. Например, сегодня при нынешней экспортной пошлине $208,1 за тонну и ставке акциза 1188 р/тн (без НДС) и цене внешнего рынка $700 за тонну,  эквивалентная внутренняя цена составляет 17150 р/тн. В 2011 году при ставке акциза 2753 р/тн, скорректированной экспортной пошлине $193,6/тн тонну,  эквивалентная цена возрастёт до 19550 р/тн. Удорожание составит 2400 р/тн. Из них 1900 р/тн акцизная составляющая, 550р/тн – от снижения пошлины. Учитывая, что дизельное топливо  есть хлеб отечественного грузового транспорта, нынешнее решение правительства, делает этот хлеб непомерно дорогим, удорожая тем самым весь спектр товаров и услуг, связанных с транспортом.

Бензины.

Бензины, как и мазут, экспортируются слабо. Из 35 млн. тонн, произведённых в 2009 году, на экспорт отгружено не более 5 млн. тонн. Причина известна – это низкое качество не соответствующее требованиям европейских стандартов, в первую очередь по экологии. Естественно, что при таком слабом экспортном спросе, цены на бензины формирует внутренний рынок. В зимний период нефтяники страдают от затоваривания бензинами. Внутренний спрос падает, нефтяники снижают цены, но спрос от этого не увеличивается. Снижение рентабельности продаж бензинов нефтяники пытаются нивелировать ростом цен на дизельное топливо, пик спроса на которое приходится именно на зиму. Для того чтобы сдвинуть экспорт бензинов необходимо существенно снизить экспортную пошлину именно на них. Подобрать ставку пошлину таким образом, чтобы внешние цены стали привлекательными для нефтяников.

Итоги.

Хорошую инициативу можно загубить процедурой исполнения. Главный недостаток принимаемых решений, по нашему мнению, заключается в том, что в качестве целевой функции принята единственная функция:  вывести нефтяников на глубокую переработку нефти. Но при этом забыт основной тезис при любых реформах: – «не навреди».  Выполнить такую задачу невозможно топором, разделив весь спектр нефтепродуктов только на светлые и тёмные.  Здесь нужна тонкая настройка. А именно, необходимо разделить светлые нефтепродукты на бензины и дизельное топливо с различными (в том числе и по сезону) ставками экспортной пошлины. Активно снижая пошлины на бензины и повышая на дизельное топливо. Обеспечив при этом баланс интересов внутреннего рынка и нефтяников.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: