Шапка сайта
news list
20.01.2011

Правительство утвердило новую формулу расчёта экспортных пошлин, но не окончательно.

news content

Обстоятельства мирового рынка нефти, внутреннего потребления, а также внутренних цен на нефтепродукты заставляют чиновников из правительства всё чаще и чаще обращать внимание на принципы и структуру формирования экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. С одной стороны, правительство желает как можно больше наполнить бюджет нефтяными деньгами. В этом смысле «нефтяная игла» внедряется всё глубже и глубже в тело российской  экономики. С другой стороны, стало очевидно, что существующие нефтяные налоги и пошлины, мягко говоря, не стимулируют нефтяников к разведке, к освоению и к добыче нефти. Всё чаще российские нефтяные компании уходят за нефтью в другие страны с более льготными ставками.

И вот движение началось. В декабре правительство с целью побуждения нефтяников к модернизации НПЗ для более глубокой переработке нефти приняло решение о поэтапном выравнивением экспортных пошлин на светлые и тёмные нефтепродукты. По факту это означает, что в ближайшие два года пошлины на экспорт светлых нефтепродуктов будут уменьшаться, а для темных — постепенно снижаться.

Как же отреагирует внутренний рынок нефтепродуктов на столь решительные меры правительства? Проведём анализ на дизельном топливе. В январе 2011 года экспортная пошлина на светлые н/п рассчитывалась по ранее установленному коэффициенту (0,72 от цены нефти) и составила $226,2/тн при пошлине на нефть $317,5/тн. С этими пошлинами  экспортная альтернативная цена ДТл Московского НПЗ по состоянию на 19 января составила 21900 р/тн. С понижающим коэффициентом 0,67  пошлина составила бы $212,7/тн, а экспортная альтернатива 22400 р/тн. Как видим, экспортная привлекательность с введением понижающего коэффициента косвенно повышает внутреннюю цену на 500 р/тн (22400-21900). В совокупности с новыми акцизами внутренние цены становятся неприлично высокими.

Повышение экспортной пошлины на мазут снизит внутрироссийские цены именно на мазут, но косвенным образом опять таки  приведёт к повышению цен на светлые нефтепродукты. Почему? Да потому, что процессинг (переработка нефти, выход нефтепродуктов, цена затрат) должен быть рентабельным.

Но, если цена продажи одного из продуктов процессинга ( в данном случае мазут) ограничивается экспортными пошлинами, то эти «потери» могут быть восполнены только высоколиквидным товаром. Зимой  высоколиквидным товаром является дизельное топливо, а летом бензины. Именно поэтому зимой существенный рост претерпевают цены на ДТ, а с апреля следует ожидать  бурного роста цен на бензины.

Что же нужно делать, чтобы успокоить цены на моторное топливо на внутреннем рынке и в то же время не обидеть нефтяников? Вот и нашли. Минэнерго подготовлен проект нового налогового режима нефтяной отрасли. Документ ведомство назвало «60-66». Оно предлагает понизить предельную ставку экспортной  пошлины на нефть с 65 до 60%, а пошлины на светлые и темные нефтепродукты унифицировать на уровне 66% от нефтяной (сейчас 67 и 46,7% соответственно). Снижение пошлины на нефть повышает конкурентноспособность российского Юралса на внешних рынках, стимулирует нефтяников к росту добычи, но, с другой стороны, повышает и внутренние цены. А чтобы цены на моторное топливо не зашкалили за пределы разумного, необходимо установить пошлины на них с коэффициентом не 0,66 (от нефти), а как первоначально предлагалось, минимум 0,85. И тогда формула «60-85» будет адекватна нынешнему состоянию экономики страны.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России