Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
28.01.2011

Премия внутреннего рынка. Какая она?

news content

В наших прогнозах цен на дизельное топливо мы неоднократно ссылались на премию внутреннего рынка относительно экспортной альтернативной цены в качестве составляющей в оптовой цене дизельного топлива. Экспортная альтернатива (netback, нетбэк) -  равнодоходная цена, исчисляемая как цена мирового рынка минус экспортная пошлина и минус стоимость транспортировки от НПЗ до получателя. Логика проста, нефтяники формируют внутренние цены, базируясь на равнодоходности с экспортными поставками. Цена внутреннего рынка не может быть ниже, чем экспортная цена. Это аксиома (иначе весь товар уйдёт на экспорт).  С другой стороны, а насколько больше должен дать цену внутренний рынок, чтобы оставаться привлекательным для нефтяников? Ответ, на первый взгляд, кажется простым: чем выше цена, тем больше нефтяники будут оставлять товар для российского рынка. Но это не так. В России отсутствует рынок и нефтяники сами, по собственной логике,  назначают себе премию внутреннего рынка. Какую же премию назначают себе нефтяники? На примере дизельного топлива марки Л-0,2-62, экспортируемого как Gasoil  мы провели расчёт премии с привязкой к Московскому НПЗ и московскому рынку дизельного топлива. В качестве исходных данных использованы расчётные цены нетбэк с транспортной составляющей от Московского НПЗ до базиса АРА (Роттердам) и цены на ЛПДС Володарская по данным ООО «Газпромнефть-Центр» на протяжении 2010 года. Динамика соотношений цен представлена на графике.

Расчеты показывают: внутренние цены, в целом,  совпадают с динамикой нетбэк с некоторым временным запаздыванием. Премия внутреннего рынка распределена неравномерно в течение года, может колебаться от минус -1000 р/тн до +4000 р/тн, но, в среднем ,составляет 1400 р/тн (+9%). Именно такое значение мы и закладываем в расчёты ценового прогноза.  Чем же можно объяснить внутреннюю премию в размере 1400 р/тн? Основной фактор, как нам представляется,  это содержание сбытовых структур, всевозможных «центрнефтепродукт», «западнефтепродукт», «сибирьнефтепродукт» и пр. и пр., обеспечивающих полный цикл движения товара и финансовых средств от НПЗ (нефтебазы) до потребителя на территории РФ. Кстати, эта премия хорошо просматривается и на адресных сделках, когда нефтяные компании продают через биржу товар собственным сбытовым структурам (дочкам).

9% торговой надбавки: много или мало? Всё относительно. Для сравнения: независимые трейдеры почитают за счастье выйти на торговую надбавку в 3%, а уж 4% - как большую и редкую удачу. Обычная же норма трейдера - 1,5…2%.

Цены на дизельное топливо Л-0,2-62 являются основным ценообразующим индикатором, но этот вид топлива по Техрегламенту не допустим к обороту, кроме как для сельскохозяйственной и строительной техники. Отечественные НПЗ уже перешли на выпуск топлива экологических стандартов ЕВРО-3, 4, 5 (вид I, вид II, вид III). В том числе Московский НПЗ в 2010 году производил для московского рынка дизельное топливо ЕВРО-3. Дополнительна гидроочистка топлива по снижению серы в топливе, безусловно, повышает его себестоимость. Мы задались вопросом, какова же наценка за экологию?  График иллюстрирует наценку. Она, не такая уж большая. В среднем, за период июль-октябрь составила

173 р/тн (+1%).

С января 2011 года Московский НПЗ перешёл на выпуск дизельного топлива экологического стандарта ЕВРО-4 (в российском обозначении вид II), более дорогого в производстве, но статистики по нему ещё нет.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: