Шапка сайта
news list
01.03.2011

1 марта Московский НПЗ прекратил реализацию ДЭКПз (-25ºС)

news content

С первого марта Московский НПЗ прекратил отгрузку дизельного топлива ДЭКПз-0,005 с температурой фильтруемости до минус 25º Ц. К реализации остались доступными только летний сорт ДТл-0,2-62 и ДТ ЕВРО, сорт Е с температурой фильтуемости не ниже минус 15º Ц. Есть подозрения, что завод решил такими действиями избавиться от неликвидного в февральские морозы топлива сорта Е.

Клиенты паникуют, им не нужен минус 15º, им нужен минус 25º. Им нужна гарантия, что а/м заведутся, а дизельгенераторы продолжат вырабатывать электроэнергию и не обесточат подмосковные посёлки.

Москва конечно же не Салехард, но и здесь март, несмотря на календарную весну, отличается резкими перепадами ночных и дневных температур. Топливо сорта Е явно не соответствует этим перепадам. Например, сегодня 1 марта температура ночью в Московской области опускалась до минус 19 град. Ц и до середины марта, по данным архивов погоды, такие колебания вполне возможны.

Что же делать? Нам представляется, Московскому НПЗ нужно наперёд отказаться от производства переходного вида топлива сорта Е, а в зимний период с ноября по март производить топливо только класса 1, класса 2(минус 26ºЦ, минус 32ºЦ). В результате, завод снимет с себя проблемы хранения невостребованного в морозы "демисезонного топлива", перейдя от трёх номенклатур дизельного топлива к двум и избавит потребителей от риска быть замороженными.

Вообще поражает географическая безграмотность чиновников из Гостехрегулироваия, подготовивших и утвердивших ГОСТ Р52368-2005 "Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия". Бездумно переписав 1:1 европейский стандарт EN 590:2004, они не учли особенности климата в РФ.   Специально для них сообщаю сведения из курса средней школы: Европейский континет условно разделён воздушной границей, соответствующей изотерме января, которая, практически, совпадает с западной государственной границей Российской Федерации (изотерма проходит через Прибалтику, Западную Белоруссию, Украину, до Чёрного моря). К востоку от этой границы средняя температура января - отрицательная, зима холодная, морозная, часто сухая, а западнее преобладают влажные теплые зимы, при которых на земле слякоть, а в воздухе туман. Климат этих регионов совершенно различный. Отсюда и разделение на Западную и Восточную Европу. Если в Западной Европе температура опустится до минус 15ºЦ, то это катастрофа, сравнимая с остыванием Гольфстрима. Именно поэтому в Европе достаточно производить дизельное топливо сорта Е. Но для России такое топливо тоже означает катастрофу для автомобильного транспорта. Представьте, что Ваш трейлер заправилися сегодня дизельным топливом сорта Е на московской АЗС и поехал, например, в Вологду. В пути топливная система автомобиля замерзает и Ваш водитель, как папуас будет бегать с факелом вокруг автомобиля, пытаясь отогреть топливную систему. Таких "пауасов" можно встретить довольно часто на зимних российских дорогах. А вину я возлагаю на российских нефтяников. Для российского рынка нужно выпускать зимнее дизельное топливо с температурой фильтруемости, как минимум, -25...32ºЦ (класс1, класс2), не допускать к обороту "демисезонные" виды, производить их только для экспорта. И ведь накоплен хороший опыт. Но он утерян. В СССР выпускалось зимние сорта дизеля по ГОСТ 305-82 пригодные для эксплуатации в температурном диапазоне от минус 20ºЦ до минус 45ºЦ, а также  ДТ "Арктика" с тепературой эксплуатации до минус 50ºЦ. Не предлагаю возвращаться в СССР, но хороший опыт отбрасывать недопустимо.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России