Шапка сайта
news list
29.04.2011

Работа над ошибками.

news content

Административное вмешательство в ценовую политику нефтяных компаний, основанную на паритете внутренних и экспортных цен привело, как и предсказывалось, к бензиновому кризису спустя два с половиной месяца после "исторической" встречи 9  февраля премьер-министра с нефтяниками.

Логика премьера ясна и его понять можно. Страна в декабре 2011 будет избирать Думу, в марте 2012 года - президента. На карте стоит будущее политической элиты страны. Лики президента и премьера не сходят с телевизионных экранов. Предвыборные обещанья сыплются направо и налево. Пенсии - повысим, довольствие армии - поднимем, квартиры офицерам - построим, медицину - улучшим, цены - заморозим, инфляцию - задушим, коррупцию - победим и т.д., и т.п.  Создать атмосферу соцального мира, благодушия или, хотя бы, частично нивелировать нарастающее недовольство результатами реформ - вот задача правительства в нынешнем году.

Но нефтяники? Почему они промолчали? Почему наши могущественные нефтяники, наполняющие наполовину российский бюджет не объяснили Путину, что администрирование цен приведёт к непременному дефициту, что они развернут бензиновые потоки на экспорт, что внутренний рынок засохнет, что это, в итоге, обернётся для власти головной болью. Что решение премьера ошибочно! Оправдания нефтяникам я найти не могу. Денег у них много, а правды у них нет. Промолчали и министры, отлично понимающие куда выведет кривая. Но что взять с министров? Они люди подневольные, слишком жёсткая выстроена вертикаль власти, не допускает власть инакомылия.  Их тоже нужно понять и простить.

Хроника бензинового кризиса всем известна. Первыми из российских регионов с дефицитом бензина столкнулся Алтайский край, Брянская область,а затем проблемы начались в Томске, Новосибирске, Иркутске, республике Тува, Мурманске, Санкт-Петербурге, на Сахалине, в Ярославле, Курске, Краснодаре. Да и в Москве чувствется недостаток предложений, многие АЗС, неподконтрольные ВИНКам скрутили шланги. О дефиците бензинов мы начали сообщать нашим подписчикам с середины апреля. На сегодня напряжённость сохраняется.

Как и положено, к процессу исправления ситуации подключились все, кто должен был по долгу службы не допускать её в принципе: ФАС, МинЭнерго, депутаты, прокуратура. И наконец, обозначил своё решение по исправлению ситуации премьер-министр Путин В.В. Итог таков. Ставку экспортной пошлины в мае повысить до небывало высокой отметки - 408,3 доллара за тонну, что, практически, блокирует экспорт бензинов в мае. Выпадающие доходы нефтяников от такой драконовской пошлины премьер обещал компенсировать нефтяникам в виде снижения ставки НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) и ставки акцизов. Нефтяникам также дано разрешение поднять внутренние цены в пределах до 5%.

Об эффективности принимаемых мер мы узнаем к концу мая. Из возможных решений провозглашённые меры наиболее эффекитвны из возможных. Многое будет зависеть от величины понижающих коэффициентов ставок НДПИ и ацизов.

Тем не менее, нынешняя работа над ошибками не снимает главного вопроса: - так и будем корёжить рынок, а потом героически исправлять его? На наш взгляд, нужна долгосрочная программа, если хотите, методология формирования внутренних цен в виде закона, учитывающая резкие перепады мировых нефтяных цен (вплоть до 500 долларов за баррель), учитывающая интересы потребителей, нефтяников, государства. Таких методических разработок сегодня нет и  никто над ними не работает. А это означает, что топливные кризисы могут вернуться в Россию с более грозной силой.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России