Шапка сайта
news list
27.05.2011

Московский рынок нефтепродуктов: итоги мая, прогноз на июнь 2011 г.

news content

В май рынок вошёл с дефицитом топлива по бензинам. Топливный кризис охватил практически всю Россию. К решению проблемы подключились все государственные структуры, которые должны были по долгу службы не допускать её в принципе: ФАС, МинЭнерго, депутаты, прокуратура. И, наконец, обозначил своё решение по исправлению ситуации премьер-министр Путин В.В. Итог таков. Ставка экспортной пошлины в мае повышена до небывало высокой отметки – 408,3 доллара за тонну, что, практически, заблокировало экспорт бензинов. Нефтяникам же дано разрешение поднять внутренние цены в пределах 5%. В результате, наиболее болезненные регионы «слезли» с карточно-распределительной системы, рынок стал понемногу наполняться товаром, но к концу мая дефицит и высокие цены сохраняются. Вот некоторые выписки из новостной ленты:

- 27 мая:  В Иркутске появился дефицит топлива, АЗС закрываются;

- 27 мая:  В Петербурге отмечают дефицит бензина на АЗС некоторых частных компаний

- 26 мая: Частные АЗС во Владивостоке ограничили продажу бензина Аи-92

- 24 мая: Правительство Тувы отменило талоны на бензин: Аи-92 подешевел с 50 до 32 рублей за литр.

На московском рынке нефтепродуктов ситуация не столь драматичная. На АЗС, подчинённых ВИНКам А они доминируют на московском рынке), топливо присутствует.  В оптовом звене дизельное топливо и бензин марки Аи-92 легко доступны, а бензины Аи-95 и Аи-80 на Володарской ЛПДС или автотерминале МНПЗ (Капотя) получить крайне проблематично.

Цены в оптовом и розничном звене в мае выросли: Аи95 +4%, Аи92 +6%, Аи80 +4%, ДТ +5%.

Розничные цены в мае выросли:  Аи95 +4%, Аи92 +9%, Аи80 +5%, ДТ +4%.

В разгар топливного кризиса в России мировые цены на нефть с рекордных 125 долларов за баррель снизились до 110-115 долларов за баррель. В совокупности с высокой экспортной пошлиной, исчисленной по итогам апреля-мая, цена внутренней нефти для переработки на отечественных НПЗ снизилась относительно майской цены в пределах от 20% до 30%. Московский НПЗ в мае покупал удмурдскую нефть по 12100 р/тн, а уже на июнь законтрактовал по 9350 р/тн. На этом фоне можно было бы предполагать, что внутренние цены на нефтепродукты начнут снижаться. Более того, правительство намерено продлить «заградительные» пошлины на бензины. В июне они должны увеличиться с 408 до 415 долларов за тонну.

Но, рынок продолжает испытывать дефицит высокооктановых бензинов и, в этой связи, мы полагаем, что ощутимого снижения как розничных, так и оптовых цен на бензины мы не увидим. А вот цены на дизельное топливо должны по нашим расчётам «дрогнуть». На протяжении всего мая московские оптовые цены на дизельное топливо превышали экспортную альтернативную цену  почти на 2500 р/тн. Полагаем, что это неоправданно высокая премия внутреннего рынка и прогнозируем снижение, примерно на одну тысячу рублей. Оптовые цены на дизельное топливо уже сформировали нисходящий тренд. По данным ИАЦ «Кортес», индекс «Кортес-Газойль», отражающий средневзвешенные цены на 17 НПЗ, расположенных в европейской части РФ, снизился почти на 2000 р/тн: с 24408 (12 мая) до 22435 (26 мая).

Цены АЗС менее волатильны, но и на них должен, как минимум, прекратится рост дизельных цен на достигнутом уровне 25,70 р/тн.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России