Шапка сайта
news list
05.08.2011

Перебои с бензином Аи95 на московских АЗС

news content

Информация о перебоях с бензином Аи-95 в Москве стала поступать со среды текущей недели.  Топливо отсутствует как у независимых продавцов, так и на сетевых АЗС. Журналисты издания "РБК daily" провели собственное расследование (http://www.rbcdaily.ru/2011/08/05/tek/562949981111643).

В Луколе причину журналистам объяснили так: «Мы просто не успеваем его подвозить. Это связано в том числе с ажиотажным спросом и московским трафиком. Если 24 июля через собственную сеть было реализовано 1155 т бензина, то 29 июля — уже 1835 т. В целом по сравнению с показателями прошлого года в июле продажа топлива увеличилась на 30%."

Полагаю, что аналогичные причины и у Роснефти и других сетевых АЗС, поставляющих топливо в Москву с собствеенных НПЗ железнодорожным транспортом.

Рост продаж у сетевиков объясняется предпочтением автомобилистов получить в бак бензин гарантированного заводского качества, а не произведённый на нефтебазах посредством введения в низкооктановый бензин октаноповышающих добавок типа МТБЭ, ММА или ферроцена. Опытный водитель не постоит за ценой качественного топлива. Знает, что ремонт автомобиля обойдётся ему гораздо дороже. Вот и уходит он от независимых к известным и надёжным брендам.  В цело спрос остаётся стабильным, просто происходит перекос предпочтений водителей. Я сам ушёл от Татнефти к Роснефти.

Как выжить независимым? Сегодня купить бензин марки Аи-95 можно только на бирже. Цена - не менее 35000 р/тн. Если этот бензин привезти в Москву, например, из Рязани или Ярославля, то себестоимость его возрастает до 36500...37000 р/тн, что соответствует себестоимости литра не менее 28 рублей. В продаже его цена должна приближаться к 30 рублям за литр. А сетевые, тот же Лукойл, держат цену 28,27 р/литр. Конкурировать независимые АЗС с ВИНКами в сложившейся ситуации естественно не могут. Некоторые "закручивают шланги", а бойкие - бодяжат. Вот и уходят от них покупатели, вот и растут объёмы продаж на АЗС ВИНКов. А они не готовы. У них тоже плановое хозяйство, переориентировать потоки не так-то просто, топлива не хватает везде.

С аналогичной ситуацией мы сталкивались зимой 2009-2011 года, но только по дизельному топливу. Московский НПЗ тогда выпускал дизельное топливо с температурой применения до 15 градусов мороза, а в Москве установились 25-градусные морозы. Вся автомобильная техника переориентировалась на Лукойловское морозостойкое топливо и за неделю осушила Лукойл полностью.

Вот такие гримасы топливных кризисов. Но это только цветочки. Ягодки наступят в сентябре, когда отпускники возвратятся в город.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России