Шапка сайта
news list
18.11.2011

Акцизы. Прошлое и будущее.

news content

В комментарии об акцизной политике государства на нефтепродукты (см. http://www.fuelservice.ru/blog/?p=1537) мы ссылались на налоговый кодекс, приведя выдержки из него, и соответственно прогнозировали рост цен на нефтепродукты, начиная с января 2012 года. Однако, вчера, 17 ноября  Дума во втором чтении приняла дополнительные поправки в налоговый кодекс в том числе и относительно нефтепродуктов. Утверждённые ранее ставки акцизов на первое полугодие 2012 года сохраняются неизменными. В этой связи наш предыдущий прогноз относительно роста цен на нефтепродукты по акцизной составляющей остаётся в силе. Все изменения, согласно принятым поправкам, начнутся со второго полугодия 2012 года.

В обобщённом виде суть и цель поправок можно охарактеризовать как более глубокую дифференциацию ставок акцизов между различными экологическими классами топлива с целью мотивации нефтяников на углубление нефтепереработки и улучшение качества топлива до европейских экологических стандартов. Как заявил Сергей Кудряшов на пресс-конференции в начале сентября  «Для того чтобы сделать поток инвестиций в нефтепереработку, по нашим расчетам, дифференциал должен быть около 2 тысяч, чтобы инвестиции окупались и компаниям было выгодно туда вкладывать. И тот, кто вкладывает быстрее и эффективнее, тот получает плюс. Эти предложения находятся на рассмотрении, их внесли в правительство».

Акцизная дифференциация  начнётся со второго полугодия 2012 года. Полагалось два пути расширения дифференциала: первый – задрать до небес ставку на низкоэкологичное топливо или снизить до нуля ставку на высокоэкологичное топливо с низким содержанием серы. В Минэнерго приняли компромиссный вариант, снизили ставки на ЕВРО-5 и параллельно повысили на ЕВРО-2.

Как следует из представленного графика акцизный дифференциал между экологическими классами бензинов ЕВРО-5 и ЕВРО-2 расширится с 903 р/тн в 2011 году до 3082 р/тн с июля 2012 и достигнет 5453 р/тн с начала 2014 года. Значительный рост акцизов на высокосернистое топливо ЕВРО-2 нивелируется снижением акциза на ЕВРО-5, а среднее значение акцизов по бензинам практически совпадает с акцизом на топливо класса ЕВРО-4.

По дизельному топливу дифференциация более вялая, чем по бензинам. Дифференциал между крайними классами ДТ ЕВРО-5 и ДТ ЕВРО-2 расширится с 506 р/тн в 2011 году до 1338 р/тн с июля 2012 и достигнет 1679 р/тн с января 2014 года.  Нужно отметить, что и сами ставки акцизов на дизельное топливо почти 1,5…1,8 раза ниже, чем на бензины, что нужно расценивать как преференцию транспортным перевозчикам по отношению к легковому, в основном личному, транспорту.

И, наконец, как же скажется акцизная политика на цене литра на АЗС? Если за базовый выберем 2010 год, то акцизная составляющая по годам в цене литра на АЗС увеличится по бензинам :

-январь 2011 г. +1,60 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2012 г. +3,10 р/литр относительно 2010 года;

-июль    2012г.  +3,00 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2013 г.  +4,20 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2014 г.  +5,00 р/литр относительно 2010 года .

По дизельному топливу:

-январь 2011 г. +1,20 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2012 г. +2,60 р/литр относительно 2010 года;

-июль    2012г.  +2,60 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2013 г.  +4,00 р/литр относительно 2010 года;

-январь 2014 г.  +4,50 р/литр относительно 2010 года .

Много это или мало?  Если учесть, что естественный рост цен на за четыре года со средней цены 19 р/литр в ноябре 2007 года до 28 р/литр  в ноябре 2011 года, то акцизная прибавка цены литра в районе (4…5) р/литр за четыре года не такая уж крамольная цифра. Да и предвыборные  социальные обязательства политиков в наступающем году нужно подкрепить. А акцизы – надёжная подпорка наряду с экспортными пошлинами на нефть и газ.

Конкретные ставки акцизов приведены в таблице:

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России