Шапка сайта
news list
30.11.2011

Московский рынок нефтепродуктов: прогноз на декабрь 2011 г.

news content

Оптовый рынок.

Уходящий ноябрь 2011 прошёл под знаком снижения оптовых цен на моторные топлива. Здесь главную роль сыграли сезонный спад спроса на бензины  и министерство энергетики,  сохранившее заградительные пошлины на бензин и административные действия по ограничению экспорта дизельного топлива в совокупности с заполнением трубы дизельным топливом экологического стандарта ЕВРО-2 (с серой < 500 ррм). Дизельный кризис возник в сентябре не по причине недостатка дизеля как такового, а из-за запрета Техрегламентом к обороту дизельного топлива с серой 1000 ррм и, как следствие, нарушения логистики поставок в чернозёмные регионы РФ. Узкое место было расшито, ДТл-0,05-62 пошёл по трубе в высохшие регионы - Тамбов, Орёл, Курск, Воронеж, ситуация стабилизировалась. Согласно планам министерства, трубопроводная система ОАО «Транснефтепродукт» в первом квартале 2012 года полностью перейдёт на прокачку дизельного топлива только с серой не более 500 ррм.

Динамику российских цен на нефтепродукты отражают результаты биржевых торгов. И хотя к бирже есть ещё много замечаний, главное из которых недостаточно высокий объём продаж, тем не менее, другими, более объективными открытыми источниками, мы не располагаем. Согласно алгоритму расчёта, индексы привязаны к базису ЖД-станции «Владимир».

За ноябрь биржевые ценовые индексы снизились по бензину Аи-95 на 8%, по бензину Аи-92 - на 10%, по зимнему дизелю – на 4%.

Несмотря на остановку в ноябре Московского НПЗ на плановый ремонт, оптовые цены на московском рынке по мониторингу подмосковных нефтебаз также снижались в соответствие с общей тенденцией:

- бензин Аи-95 с 34800 р/тн в начале ноября до 33000 р/тн в конце ноября (-5%);

- бензин Аи-92 с 33200 р/тн в начале ноября до 31500 р/тн в конце ноября (-5%);

- дизельное топливо сорта Е с 32000 р/тн в начале ноября до 30600 р/тн в конце ноября (-4%).

Продолжится ли тенденция на снижение оптовых цен в декабре? По бензинам, полагаю, продолжится, главным образом по причине затоваривания, которое ощущается с середины ноября. «Дно» цен на бензин марки Аи-95 по расчётам, основанным на нетбэке  Московского НПЗ, составляет 26000 р/тн, но до такого уровня бензин нефтяники не опустят. Допустимо ожидать, что к концу декабря оптовые цены на бензин потеряют ещё 1500…2000 рублей на тонне относительно нынешних. Сдерживающим фактором снижения будет перспектива роста с первого января акцизной составляющей в цене тонны на 1700 р/тн. Нефтяники начнут закладывать это повышение уже с начала декабря, особенно в биржевых сделках, срок отгрузки по которым, согласно регламенту биржи, может растянуться на 30 дней, захватывая реальную отгрузку с завода январём месяцем.

С дизельным топливом – не так просто. Во-первых, главным ценообразующим фактором на дизельное топливо зимой в России был и останется температурный прогноз. Чем ниже и продолжительней морозы, тем выше цены на дизельное топливо. Это факт установлен прошедшими зимами, нынешняя зима не будет исключением. Поддержит рост цен и уже упомянутая акцизная составляющая, для дизельного топлива удорожание составит примерно 1300 р/тн. Декабрьские биржевые сделки по дизельному топливу также как и на бензин, будут корректироваться с учётом этого обстоятельства. Аргументов для снижения дизельных цен тоже два. Первый – насыщение рынка из-за ограничений экспорта, принятых Минэнерго в ноябре, которое будет продолжено в декабре, учитывая избирательную кампанию в России. Второй – повышение экспортной пошлины с первого декабря на 9 долларов за тонну и относительно тёплый ноябрь (по прогнозам и декабрь). Следует также учитывать, что на московский рынок стал поступать дизель сорта Е не только по железной дороге, но и через трубопроводную систему ОАО «Транснефтепродукт» с рязанского НПЗ от ТНК-ВР и кстовского НПЗ от Лукойла на ЛПДС «Володарская» и НС «Новосёлки». Ноябрьские поставки с этих заводов  в значительной степени поддержали московский рынок, привели к снижению цен на ДТ в ноябре. Вполне можно допустить, что до середины декабря цены на этот вид топлива продолжат снижение до 29500…30000 р/тн.

Розничный рынок.

Розничные цены на АЗС Москвы ведут себя в противофазе с оптовыми. Не обращая внимание на снижение оптовых  цен, розничные только росли. За четыре недели,  к 28 ноября по данным МТА розничные цены и их рост составили:

-бензин Аи95  -  29,35(+0,17) р/л, +0,58%;

-бензин Аи92  -  27,43(+0,23) р/л, +0,85%;

-бензин Аи80  -  25,16(+0,11) р/л, +0,44%;

-дизельное топливо  -  29,23(+1,22) р/л, +4,36%;

Почему так происходит? А потому, что цены искусственно сдерживались нефтяными компаниями. Снижение оптовых цен нефтяники частично компенсируют ростом розничных. Но здесь у них свободы не так много, как в оптовом звене.

Как видим, цены на высокооктановый бензин Аи95 догнали дизельное топливо. Ситуация не нова,  повторяется декабрь 2010 года. Эта же ситуация будет повторятся каждую зиму, только на других, более высоких планках абсолютных цен. Нужно понимать, что розничным ценам дана команда «замёрзнуть». До января так и будет. А уж с января, извините,  никуда не деться от нового акциза  и рубль, как минимум, к цене литра прицепится. Более того, с первого июля акциз ещё раз поднимут, избирательная компания закончится, цены искусственно сдерживать не будут, социальные предвыборные обещалки исполнять нужно. А где взять средства? Там и взять, где всегда.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России