Шапка сайта
news list
21.12.2011

Цены на дизель: – где «дно»?

news content

Непрерывное снижение оптовых цен на дизельное топливо, начавшееся с середины ноября и продолжающееся сегодня, ставит перед нами вопрос – где «дно»?

Для расчёта «дна» по дизельному топливу применимо соотношение между экспортной альтернативной ценой (равнодоходной с экспортной, нетбэк) и ценой внутреннего рынка.  Как показывают статистические данные, если внутренний рынок даёт премию на уровне 8-10% к нетбэку, то эта премия удерживает товар на внутреннем рынке. Если же премия устанавливается ниже 5%-3%, то нефтяники разворачивают дизельное топливо на экспорт. Внутренний рынок обедняется,  соотношение «спрос-предложение» смещается в сторону «спрос» и возвращает внутренние цены к новым уровням, комфортным для продавцов-нефтяников.

На графике приведена динамика изменения цен на зимнее дизельное топливо по данным биржевых торгов на бирже СПб МТСБ и расчётная экспортная альтернативная цена по данным РТС-ойл на базисе Московский НПЗ в направлении Северо-Западная Европа.

В целом,  график иллюстрирует указанную взаимосвязь: - внутренние цены повторяют тренд экспортных. Достигнув пика в начале ноября на уровне 32000 р/тн, внутренние цены давали нефтяникам премию относительно нетбэка примерно 18%.  К середине декабря премия внутреннего рынка понизилась, но несущественно, только до 16%. Мы понимаем, что кривая от СПб МТСБ отображает как бы «среднее по больнице» и не может характеризовать отдельные региональные рынки и, в частности, московский. Московский НПЗ не выставляет зимнее дизельное топливо на биржу и провести анализ невозможно. В качестве примера можно провести расчёт по ценам, например, Рязанского НПЗ, ориентированного по логистике на московский рынок. 19 ноября сделки по этому топливу совершались по 32800 р/тн при нетбэке 27880 р/тн, внутренняя премия составляла порядка 17% (4920 р/тн). Спустя месяц, 19 декабря сделки совершались по 30900 р/тн при нетбэке 24100 р/тн (6800 р/тн), что давало внутреннюю премию 28%.

Теперь о Московском НПЗ. Завод продекларировал цену 32000 р/тн на дизельное топливо под названием ДЭКп-З-0,005 с температурой фильтруемости минус 26 град. Ц (класс1) при среднем за прошедшую неделю нетбэке  24800 р/тн. Реально это топливо на рынок ещё не поступало. Завод, как правило, выпускает его по фактической погоде. Но, если цена не будет пересмотрена в сторону понижения, то премия рынка составит 29% (7200 р/тн).

Так есть ли потенциал к снижению внутренних цен на дизель? По формальной логике есть. Если заложить 10%-ную премию к нетбэку, то цена ДТ класса 1 могла бы быть на уровне 27300…27500 р/тн.  Но это по формальной логике, которая даёт только ориентир, но отнюдь не конечное значение. На этот ориентир накладывается множество факторов, как то, погодные условия, сдерживающие потребление, совокупность цен на бензин и другие продукты нефтепереработки, обеспечивающие положительный баланс нефтепереработки в целом и, наконец, главное, администрирование цен отечественными регуляторами. Полагаю, что нынешней зимой административный прессинг будет доминирующим в формировании внутренних цен. Он уже проявился в виде заградительных пошлин на бензин,  в виде создания коммерческого резерва на уровне 530 тыс. тонн, в виде ограничения экспортных поставок дизельного топлива в ноябре, что привело к перенасыщению рынка. Полагаю, у нынешних цен существует потенциал к снижению, если бы не одно "но" - рост акциза с первого января, примерно на 1500 р/тн. Этот акциз и съест потенциал снижения оптовых цен. В этом смысле нынешние оптовые цены московского рынка на зимний дизель можно считать "дном". Это дно может сохранится до марта с поправками на капризы погоды и общемировые нефтяные котировки.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России