Шапка сайта
news list
10.02.2012

Как "бодяжат" бензин и сколько.

news content

Для большинства водителей известен термин «бодяжный» бензин. Это означает, что бензин не соответствует объявленным качествам, что он изготовлен в подпольных условиях, что октановое число у него заниженное, но об этом водитель узнаёт только после заправки по реакции двигателя падением мощности и звонким перестуком пальцев в двигателе.  Топливо-воздушная смесь в цилиндрах вместо горения начинает детонировать (взрываться). Октан-корректор не выручает. От таких запредельных нагрузок двигатель очень быстро выходит из строя. "Дал клина" (с ударением на "и") говорят опытные водители , а их ярость  невозможно передать печатным словом.

Росстандарт проверил реальное качество бензина, а «Известия» опубликовали результаты проверок  http://www.izvestia.ru/news/514922. Они не утешительны. Нарушают стандарты 40–45% автозаправочных станций. К сожалению, не раскрыта география проверок. Полагаю, для Москвы цифра явно завышена. Наибольшую долю продаж в Москве занимают известные нефтяные компании с высокой репутацией на рынке и шалить с качеством топлива им не выгодно, слишком высоки репутационные потери.

По данным Росстандарта, проверившего 560заправок,  в 232 выявлены нарушения требований технического регламента. «Мы провели в прошлом году проверки на 560 заправках, нарушения технического регламента выявлены на 232 станциях, - рассказал руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Григорий Элькин, - Составлено 426 протоколов об административных нарушениях. Общий объем штрафов достиг 1,94 млн. рублей».

Заводское качество топлива не подвергается сомнению, военпреды на 28 крупнейших НПЗ России не выпустят за ворота некачественное топливо. Бодягу производят на нефтебазах и даже непосредственно на АЗС.

Самый распространённый и излюбленный бодяжниками способ – добавление в топливо эфира с труднопроизносимым названием – метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Например, добавка 10%-15%  в Аи92 доводят его до октанового числа Аи95, это в лучшем случае, а в худшем просто 92-й продают как 95-й.

Про второй способ рассказал начальник отдела бензинов ВНИИ нефтепереработки Вячеслав Емельянов «с помощью этой присадки можно элементарно удвоить количество Аи-92. Для этого в равной пропорции смешивается дешевый Аи-80. Получается смесь с октановым числом 86. Но, добавив 15% МТБЭ, на выходе снова получается 92-й. Это разрешенная технология и при соблюдении процедуры топливо должно полностью соответствовать ГОСТам. Ровно до того момента, пока МТБЭ не испарится.» Как и всякий эфир, МТБЭ испаряется стремительно, особенно летом. Часть его улетучивается уже при хранении на нефтебазе, часть при перевозке в цистерне, часть на АЗС. В итоге октановое число бензина, поступившего в бак автомобиля, возвращается к исходному октану 88-90.

Первый признак нарваться на бодягу – это подозрительно низкая цена на стелле АЗС. Лучше объезжайте её стороной. Не экономьте на топливе, расходы на ремонт многократно превысят сумму экономии.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России