Шапка сайта
news list
05.06.2012

Плюс автомобилизация всей России.

news content

По данным ИА «Финмаркет», см. http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2943785 по дорогам России сегодня бегает 35…36 млн. легковых автомобилей. В среднем 250 легковых автомобиля на 1000 жителей (в Европе примерно в два раза больше - 480 автомобилей на 1000 жителей).

Однако, исследователей удручает то, что доля старых автомобилей (старше 7 лет) не сокращается. Соотношение примерно такое: 63% (22 млн.) – старьё, 37% (13 млн.)- новые автомобили. Причём, продажи старья в 1,5…2 раза превышают продажи новых автомобилей. Что, впрочем, неудивительно. Обычно перед тем как купить новый автомобиль, продают старый.

Распределение между количеством старых и новых автомобилей по России неравномерное. Самыми благополучными в этом смысле являются Москва, Татарстан, ХМО, Самарская область, здесь доля новых авто превышает  50%. Замыкают список из 82 регионов Магаданская область и Еврейская АО с долей нового автопарка на уровне 7…6%.

Темпы обновления  автопарка России составляют всего 4% в год , а к 2020 году в соответствии со Стратегией развития автомобильной промышленности, коэффициент "выбытия" планируется довести до 6%. В странах с развитой экономикой этот показатель существенно выше: в Японии – 7,5%, в Германии – 6,8%, в США - 5,5%. Интересно, облагаются ли дополнительными налогами старые автомобили в названных странах?

Бороться за обновление автопарка решили финансовыми рычагами. К 1 августа Минпромторг предлагает правительству принять законодательную базу для внедрения в стране обязательных утилизационных сборов. Определились чиновники и со ставками - за импортный легковой автомобиль на таможне придется доплатить от 24000 до 592000 руб. Больше всего должны платить те, кто ввозит подержанные иномарки. Реакция Владивостока вполне предсказуема.

А вот российский производитель новых машин сможет вместо уплаты сбора предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. Естественно, что российский автозавод ничего никогда не утилизировал и утилизировать не способен, но гарантию, конечно же, предоставит. Хоть пять гарантий.   Собирать брошенный автохлам будут городские службы за счёт городского бюджета.

Одновременно Минпромторг разработал повышающие коэффициенты транспортного налога для старого и неэкологичного транспорта. Для автомобилей с экологическим классом ниже действующего в России (сейчас «Евро-3») Минпромторг предлагает ввести повышающий коэффициент 1,5, если экологический класс выше - понижающий 0,7. Отдельная шкала предусмотрена в зависимости от возраста автомобиля:

- для пятилетних - коэффициент 1;

- старше пяти лет — 1,75;

- старше 10 лет — 2;

- старше 15 лет — 3.

Комментарий про транспортный налог мы уже давали в рассылке от 01 июля 2012 г. Похоже, наши чиновники прошли школу напёрстничества. И, хотя Владимир Путин, повышенный налог обещал собирать только с организаций, но кто бы ему объяснил, что организации убытки нести не будут, они переложат его на граждан. Сотни муниципальных автотранспортных предприятий с автопарком советского периода будут вынуждены в очередной раз поднять тарифы на перевозку пассажиров.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России