Шапка сайта
news list
03.06.2014

Биржа СПбМТСБ, московский рынок нефтепродуктов, итоги мая 2014 г.

news content

Месяц, завершившийся в пятницу, по товарному обороту мало отличается от предыдущего апреля. Небольшое снижение, а в мае совершено сделок совокупным объёмом 1,4 млн. тонн против 1,5 млн.  тонн в апреле, объясняется длинными майскими праздниками.  При этом планы биржевых продаж в мае, как и в апреле, перевыполнены от полутора до двух раз.

Биржа СПбМТСБ, московский рынок нефтепродуктов, итоги мая 2014 г.

Главным итогом мая, выделяющего его от предыдущих месяцев, следует назвать разворот апрельской понижательной тенденции бензиновых цен к интенсивный росту с первых дней мая. За тридцать дней мая рост бензиновых цен составил 4 – 6%.  Этот эффект обусловлен снятием запрета регуляторов рыка на экспорт бензина. Апрельский избыток пошёл на западные премиальные рынки, внутренние цены поползли вверх, сравнялись с экспортной альтернативой и к настоящему времени превысили её примерно на 1500 р/тн, что должно ограничить темпы роста и даже сам рост биржевых цен на бензин в июне - июле нынешнего года. Хотя есть и нюансы. Первый – мы не знаем планов ЦБ РФ в части управления курсом рубля. Весь май курс рубля укреплялся с 35,7 до 34,2 рублей за доллар, что позитивно для покупателей (и негативно для производителей) отражалось в снижении нетбэка, примерно на 1000 р/тн. Если же ЦБ возвратится к практике ослабления рубля, то наш прогноз ничего не стоит. Второй – это инерционность системы. Если на рынке уже образовался дефицит бензина, а он образовался, судя по росту цен, то устранить дефицит в одночасье невозможно. Процесс внутреннего насыщения ранка и восстановления баланса займёт время, возможно около месяца. И, наконец, третий нюанс – экспортные цены на бензин, начиная с 12 мая пошли в рост, прибавив за три недели примерно 3%. До сих порт повышательная тенденция сохраняется.

Биржевые цены на дизельное топливо со второй половины мая снижались - Европа перегружена дизелем. Как сообщает http://www.nefttrans.ru/news со ссылкой на Platts, «Премия на дизель в Европе опустилась до 4-месячного минимума». Объёмы низкосернистого дизеля (менее 10 ррм), поступающие в Европу из Северной и Южной Америки в мае достигнут самого большого месячного объёма с начала года, порядка 2 – 2,2 млн. тонн. Российские производители также наращивают экспорт - порт «Приморск» в апреле 2014 г. увеличил экспортную перевалку дизтоплива до рекордного уровня - 1,008 млн. тонн против 894,5 тыс. тонн в марте. Конкуренция между экспортёрами нарастает, европейские цены снижаются, а согласно закону взаимосвязи рынков, снижаются цены  и на российской товарной бирже. По индексу СПбМТСБ «Владимир» цены на дизельное топливо во второй половине мая потеряли 1,2 %, а судя по европейской конъюнктуре, снижение в июне продолжится.

Московский рынок нефтепродуктов повторяет  биржевые тенденции. Динамика роста мелкооптовых цен в мае составила 4-5%.  Оператор Московского НПЗ  вслед за движением биржевых индикаторов пять раз повышал мелкооптовые цены на бензин и один раз снижал цены на дизельное топливо. В результате, мелкооптовые  цены МНПЗ с 1 июня установлены на уровнях: бензин Аи95 – 38900 р/тн, бензин Аи92 - 36800 р/тн, дизельное топливо – 33900 р/тн.

Розничные цены на московских АЗС за 26 дней мая мало изменились по сравнению с активным ростом оптовых биржевых цен: бензин Аи95 подорожал до 34,18 (+0,11) р/л, бензин Аи92 до 31,23 (+0,11) р/л, дизельное топливо до 33,98 (+0,02) р/л. Рост розницы не превысил 0,4% притом, что мелкооптовые цены на бензин добавили в мае 4%. Естественно, что в июне розница начнёт перестраиваться под изменения в оптовом звене. Нынешняя маржа розничных продаж невысока – 11-16 % по бензинам и 18% по дизелю. И это притом, что ровно год назад маржа не опускалась ниже 29–34%.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России