Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
27.10.2014

Установив рекорд, биржевые цены на бензин устремились вниз.

news content

Прошедшая неделя ознаменовалась разворотом вектора цен на бензин с растущего на понижающий. Причём характер снижения почти обвальный. За пять торговых дней, бензин Аи95 по индексу  Владимир подешевел  на 2500 р/тн (минус 6%), сдав психологический рубеж 42000 р/тн.

Регуляр-92 тоже не отставал по темпам снижения, потеряв в цене 1300 р/тн, опустившись под планку 40000 р/тн.

Что послужило спусковым крючком к излому тренда, точного определения нет. Участники рынка связывали начало спада цен с датой окончания ремонтов на центральных НПЗ. Так было в прошлом году, но в этом  Московский НПЗ простоит в ремонте до последних дней ноября. Биржевой оборот бензина, как ни странно, не увеличился. На текущей неделе реализовано 96 тысяч тонн бензина, против 112 тысяч тонн неделей ранее, тоже, не отличающейся высокой активностью. Следовательно, инициатором снижения выступили сами нефтяные компании. Резко, начиная с понедельника, нарастила объёмы продаж бензина Аи92 Самарская группа НПЗ, с 780 тонн до 2,5 тысяч тонн в день. Покупатели, увидев излом тренда спрятались, ждут очередного шага вниз. Отсюда и снижение продаж бензина. Не последнюю роль в высвобождении ресурсов сыграло, полагаю, Министерство энергетики. Нефтяников припугнули. По сообщению «Ъ», http://www.kommersant.ru/doc/2594946, Минэнерго при возникновении проблем на внутреннем рынке может обязать нефтяные компании, нарушившие сроки модернизации НПЗ по четырёхсторонним соглашениям, восполнить дефицит посредством закупки бензина на внешних рынках. В нынешнем году механизм принуждения к импорту бензина будет вряд ли будет востребован, но в 2015 году, в связи с запретом оборота бензина экологического класса ЕВРО-3 (К-3, вид II), дефицит на внутреннем рынке может проявить себя более остро, чем в нынешнем  и нефтяным компаниям придётся обращаться к импорту.

Продолжится ли сформировавшаяся понижательная тенденция, задают вопрос коллеги,  где тот минимум, где то дно, к которому могут вернуться биржевые цены. По опыту прошлых лет, фаза снижения не проходит гладко, будет коррекция, будут отскоки, но они не изменят магистральной линии на снижение. До каких уровней опустится, не знает никто. Если же обратиться к статистике, то на опыте двух предыдущих лет биржевые цены на бензин в концу года, к последним дням декабря как правило возвращаются к уровням от которых стартовали в начале года, в  январе. Иногда с небольшим превышением. Ниже представлены графики, иллюстрирующие такой вывод.

Установив рекорд, биржевые цены на бензин устремились вниз.

Так вот, биржевой индекс REG в 2012 году стартовал в начале года на уровне 26000 р/тн и закончил год на среднем значении 27000 р/т, гуляя внутри года от 25000 р/тн до 35000 р/тн.

Аналогично в 2013 году: январский старт от 30000 р/тн, финиш на тех же 30000 р/тн. Девиация внутри года  28000 - 36000 р/тн.

Нет оснований полагать, что фактор сезонности в этом году будет другим. Индекс REG с нынешних 40000 р/тн могут спуститься до 32000 р/тн, а индекс PRM – с нынешних 42000 р/тн до 33000-34000 р/тн.

Ценовые индексы на дизельное топливо, в отличие от бензина, оживают зимой, достигают годовых максимумов, а затем вместе со снегом весной тают. Характерная картина изменений индекса DTZ зимой 2013-2014 гг. представлена на диаграмме.

Установив рекорд, биржевые цены на бензин устремились вниз.

Если исходить из логики - чем сильнее морозы, тем выше спрос и выше цены, то связь  между этими факторами явная.  Начиная от даты начала продаж, цены на зимние сорта растут. Фаза роста продолжается до конца декабря. За этот период рынок полностью наполняется зимним топливом, склады и нефтебазы забиты под завязку или ждут прибытие уже законтрактованных на бирже объёмов. В январе, несмотря на самые крепкие по году морозы, спрос на зимние сорта остывает, цены начинают снижение, переходя в феврале в обвал. А уже в марте востребованы летние сорта, к ним и приближаются по цене зимние.

Такова картина ценовых индикаторов на бензин и зимний дизель прошлого года и, полагаю, её характер, то есть логика движения цен мало изменится в наступающем зимнем сезоне.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: