Шапка сайта
news list
14.08.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Еженедельный обзор за 10 - 14 августа 2015 г.

news content

Биржа СПбМТСБ и рынок нефтепродуктов

Неделя на рынке нефтепродуктов и на биржевой площадке прошла, образно говоря, с летней сонливостью. Сезон отпусков в разгаре. Спрос и предложения сбалансированы.

Внешняя оболочка в виде мировых цен на нефть также не претерпела заметных изменений. Цены как вошли 3 августа в узкий интервал 49-50 долл./барр. так и остаются в нём, поскольку все негативные факторы – Иран, Китай, сланец, - уже учтены в текущих котировках, а новостей, способных изменить баланс, не поступает, кроме как от банковских аналитиков, пытающихся раскачать рынок. В любую сторону, лишь бы не стоял на месте.   

Что касается биржевых сделок, то активность участников поддерживалась на ставшим уже привычным уровне: 390+/-15 сделок при объёме торгов, 62+/-2 тыс. тонн в торговую сессию.   

Ценовые индексы биржи вели себя предсказуемо. Цены на бензин, если судить по национальному индексу (средневзвешенные цены на всех крупных НПЗ России), подросли за две недели августа примерно на 200 р/тн (плюс 0,5%). До конца августа вялая динамика роста бензиновых цен сохранится, а уже в последних числах августа и в начале сентября, когда в города вернётся основной контингент отпускников, следует ожидать рост активности. К тому же, предварительно намеченные планы осенних ремонтов предполагают некоторое сокращение производства топлива. В первых числах сентября на 40% сократится первичная переработка на Киришском НПЗ и на 25% - на НОРСИ. Допускаю, что сроки ремонтов или объёмы могут перенести или сократить. Достоверность данных будет подтверждена в конце августа, когда СПбМТСБ опубликует планы – задания объёмов на предстоящий месяц.

Цены на дизельное топливо в течение недели снижались. Тренд на снижение сформировался ещё в конце июля и продолжается до сих пор. За это время спрэд между внутренними ценами и экспортным паритетом сократился с 3500 р/тн до 1500 р/тн. Обычно премия внутреннего рынка над экспортом около 1500 р/тн является признаком сбалансированности рынков. Следовательно, не следует рассчитывать на дальнейшее резкое снижение дизельных котировок, хотя инерционность разворота потоков с внутреннего на внешние рынки может несколько продлить фазу снижения внутренних ценовых индексов.  Есть и ещё один фактор, к которому нужно присмотреться - экспортная пошлина на дизель с сентября будет понижена примерно на 12-13 долл/тн. Внутренняя премия при этом сократится 500 - 800 р/тн, что подтолкнёт производителей к экспорту.    

Мазут дешевел и будет в дальнейшем дешеветь. Будучи в основном экспортной позицией, цены на него формируются по экспортному паритету и идут в его фарватере. Паритет за июль–август упал на 35%, внутренние цены – на 20%. При этом внутренняя цена остаётся выше паритета на 3000 р/тн, что внутренние цены к снижению.

В сегменте авиакеросина также, как и в мазуте наблюдается превышение цен внутреннего рынка над паритетом. Но здесь расхождение обусловлено сезонностью, подготовкой авиакомпаний к высокому спросу в связи с ростом пассажиропотока в конце отпускного цикла. До конца августа повышательный тренд на керосин продолжится, а далее, со второй половины сентября тренд развернётся на понижательный.

С 14 августа сократила продолжительность торговой сессии в секции нефтепродуктов с четырёх до двух часов, с 11-00 до 13-00 мск.  Решение правильное, хотя и запоздалое. Продолжительность торгов явно избыточна. Анализ показывает, что, продолжительность сделок по тому или иному товару зависит от текущей конъюнктуры на него. Так, например, на растущем рынке 50% сделок с бензином совершены в первые 20 минут, 90% уложились в три часа, а оставшиеся 10% растянулись на целый час. На падающем рынке мазута, сделки совершались, что называется «под занавес», за 15 минут до окончания сессии. Между этими крайностями располагаются дизель и керосин. Час потребовался для того, чтобы совершить половину сделок с дизельным топливом и два часа – с керосином. Приведённый пример показывает, что достаточно и пятнадцати минут, но и это перехлёст. Биржа, полагаю, выбрала оптимальную продолжительность. Два часа вполне достаточно не только осмотреться, но совершить сделки, не вымучивая долгим противостоянием ни одну из сторон торгов.   


Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор». 

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России