Шапка сайта
news list
17.08.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 17 августа 2015 г.

news content

Нефти не удалось зацепиться за 50-долларовую планку. Октябрьский фьючерс на Брент опускался сегодня ниже 48,5 долл./барр. На фоне хронического избытка нефти к снижению котировок подтолкнули две новости. Первая – это сезонная остановка НПЗ в США. Цены на бензин, сообщает «Нефть России», поднялись до самого высокого уровня с прошлой осени. А спрос на нефть со стороны остановившихся НПЗ, естественно, сократился, что и подтолкнуло нефтяные котировки вниз. Второе сообщение тоже из США – растёт число действующих буровых установок. Причём, рост регистрируется четвёртую неделю подряд. Как выживают сланцевые производители, уму непостижимо. Ведь цена техасской лёгкой нефти (WTI) едва выше 41 долл./барр. Полагаю, правительство поддерживает сланцевые проекты налоговыми и другими льготами. Помнится, когда только начиналась битва традиционной нефти со сланцевой, уже тогда аналитики предупреждали, мол, для США сланцевый проект из коммерческого превратился в национальную идею. А за идею, тем более национальную, любых денег не жалко.

Минфин привёл сегодня результаты мониторинга цен на российскую нефть марки Юралс за период с 15 июля по 14 августа.  Результаты обескураживающие. Средняя цена российской нефти составила 51,09 долл./ барр., опустившись до значений июня 2009 года.

Исходя из данных мониторинга, экспортная пошлина на нефть будет снижена на 23,90 долл./барр., до 109,20 долл./барр. 

С тех пор, как цены на нефть упали ниже 65 долларов, а это произошло в феврале 2015 г, экспортные пошлины на нефть Восточной Сибири, каспийского шельфа,  Приразломного месторождения были обнулены.

В соответствии с параметрами налогового маневра, ставки экспортных пошлин с 1 сентября будут установлены на следующих значениях:

- бензин автомобильный – 85,10 (снижение на 18,70) долл./тн.,

- бензин прямогонный –     92,80 (снижение на 20,60) долл./тн.,

- дизельное топливо (керосин) – 52,40 (снижение на 11,40) долл./тн.,

- мазут – 82,90 (снижение на 18,20) долл./тн.

Снижение пошлин повысит привлекательность экспорта по отношению к внутреннему рынку. При текущем курсе доллара около 65 руб/долл. и сентябрьских ставках пошлин экспортные паритетные цены на бензин могут подрасти, показывают расчёты, примерно на 1400 – 1500 р/тн. Догонят внутренние биржевые индексы.

Нетбэк на дизельное топливо подрастёт примерно на 800 – 900 р/тн, сократится внутренняя премия с нынешних 1500 до 500 – 600 р/тн., что даст повод производителям усилить экспортное направление в сентябре.

Впрочем, снижение дизельных биржевых индексов под нетбэк, начавшееся в середине июля, можно сказать, завершилось, и цена сделок на центральных НПЗ в диапазоне 33000-33100 р/тн сбалансирована с экспортом до конца августа.

В сегменте мазута рост экспортных цен составит примерно 1300-1400 р/тн. Не сильно, но поддержит отечественных производителей мазута.   

 

Биржа СПбМТСБ

Второй день подряд индексы на бензин катятся вниз с ускоренными темпами. Если в пятницу цены на бензин Аи95 откатились в среднем на 150 р/тн, то уже сегодня – на 400 р/тн. Наиболее активно дешевел бензин на центральных НПЗ: ЯНОС – минус 750 р/тн, Яничкино – минус 640 р/тн, Стенькино – мину 430 р/тн.

В сегменте бензина Аи92 цены в среднем отступили на 190 р/тн. Причины снижения не совсем ясны. Однако, при некоторой хаотичности поведения цен, явно просматривается растущая тенденция. Так, цены на АИ 92 по индексу Владимир за предыдущий месяц, с 17 июля по 17 августа, выросли в среднем на 2% (плюс 750 р/тн), при том, что внутри этого периода снижались на 1%.

Предложения белорусских производителей сегодня не востребованы. Цены 41220 на ст. Рудня и 41260 на ст. Завережье явно не конкурентны предложениям на Ярославле по 41000 р/тн или на Киришах по 40800 р/тн.

Цены на дизельное топливо от базиса к базису менялись разнонаправлено. В зависимости от спроса. Так, на Яничкино дизель подорожал на 130 р/тн, на Стенькино подешевел на 100 р/тн, а на ЯНОСе остался без изменений. Впрочем, как уже упоминалось, в связи с публикацией новых пошлин на сентябрь, нефтяники вряд ли продолжат тенденцию к снижению дизельных цен. Внешний рынок топлива, особенно в преддверье сезонных остановок европейских НПЗ, также может дать, как и в США, заметную прибавку к оптовым ценам на нефтепродукты.

Тенденцию в сегменте авиакеросина, в отсутствие крупных сделок (более 1000 тн), определить не удаётся. Нулевой вектор.

Мазут, как и керосин, не проявлял явной динамики, хотя курс направлен на понижение. К этому призывают экспортные паритеты. По Ярославскому НПЗ паритет опустился ниже 6000 р/тн, по Самарским НПЗ – около 4000 р/тн, по Уфимским НПЗ – ниже 3000 р/тн, по Омскому НПЗ – ниже 2000 р/тн. 

Биржа сегодня (4).png

Ключевые индикаторы рынка

- Brent (Октябрь)  -                       $49,19 (-0,03)/баррель (ICЕ),

- Gasoil (Сентябрь)  -                    $474,50 (-1,25)/тн (ICЕ).

 

Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор». 

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России