Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
21.08.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Еженедельный обзор за 17 - 21 августа 2015 г.

news content

Биржа СПбМТСБ и рынок нефтепродуктов

Главной темой недели и, пожалуй, всего месяца остаётся тема спада мировых цен на нефть. Для нефтедобывающей России, доходы которой на 70% приносит нефтяная отрасль, этот фактор является определяющим. Бюджет страны свёрстан из 50-долларовой цены нефти. По состоянию на 15 августа средняя цена российской нефти марки Юралс с 1 января составляет чуть выше 57 долларов за баррель. Казалось бы, и повода для волнений нет, но нынешняя фаза спада ниже 50 долларового порога вызывает тревогу. Сегодня фьючерсы на Brent опускались в моменте ниже $46,00/барр, а, пробив этот уровень, как показывает технический анализ, покатятся к 45 долларовой отметке.

Сам по себе спад не столь грозен, как его дальнейшие перспективы. Беда в том, что нет и не предвидится новостей, способных не только развернуть угнетающую тенденцию, но и, хотя бы, остановить спад.

На этом депрессивном фоне появляются всё новые признаки дальнейшего спада. Мексика, входящая в первую десятку по объёму добычи среди стран производителей нефти, страхует экспортные цены в 2016 году на уровне $49/барр. Казахский президент призвал министров готовиться к ценам на нефть на уровне $30–40/барр. Не исключают такие уровни и российские руководители отрасли.

Причины обвала цен общеизвестны. Их немного, но они весомые - это спад темпов роста экономики Китая, неуступчивость Саудовской Аравии квотировать производство внутри ОПЕК, устойчивость производителей сланцевой нефти к низким ценам и ожидания экспансии нефти от Ирана, освобождённого от двадцатилетнего эмбарго на поставки нефти. Эти четыре фактора и сформировали к нынешнему дню избыток производства над потреблением порядка 3 млн. баррелей нефти в сутки. При том что ещё весной разбаланс оценивался в 2 млн. барр/сут.    

Для российского бюджета негатив от спада цен нивелируется параллельным снижением стоимости рубля. Как показывает анализ, цена барреля в рублёвом эквиваленте держится в течение августа в узком диапазоне 3100-3200 рублей за баррель. 

Жёсткая связка нефти с рублём и с экспортными пошлинами на нефтепродукты позволяет нам ответить на естественный для любопытного читателя вопрос «а что будет, если...?». Как изменится российский рынок нефтепродуктов, если мрачный прогноз, будь он неладен, осуществится? Так вот: если нефть опустится до $30/барр, то цена доллара возрастёт до 100 руб., ставка пошлины на нефть и дизель снизится на 60%, экспортная паритетная цена на дизельное топливо может возрасти с нынешних 32000 р/тн до 44000 р/тн. То, как могли бы выглядеть паритетные цены между двумя этими крайностями, представлено на диаграмме.   

К рассылке от 21 августа.png

Как следует из диаграммы, снижение до 40 долларов незначительно отразится на цене дизеля. Но уже снижение до $35 и тем более $30/барр отзовётся ростом соответственно до 38000 и до 44000 р/тн. Дизель выбран нами в качестве примера на том основании, что внутренние цены на этот продукт плотно коррелируют с экспортными паритетами.

Обращаю внимание на то, что представленная диаграмма не есть прогноз, а лишь попытка заглянуть за грань.

Бури на нефтяном рынке пока никак не отразились на ценах и их поведении на биржевых торгах. Биржевые индексы на бензин продолжили на неделе мягкое снижение. Аи92 по национальному индексу подешевел на 130 р/тн, до 40770 р/тн; Аи95 – на 210 р/тн, до 42660 р/тн. Пожалуй, это дно.  На будущей неделе бензиновые индексы остановятся на достигнутых значениях, а уже к концу месяца начнут отрастать.    

Индексы на дизельное топливо уже стартовали. Во вторник пройдено дно на уровне 33260 р/тн по национальному индексу, а уже в пятницу индекс подрос до 33430 р/тн, а, судя по тому, что прирост цен регистрируется практически по всем базисам, процесс только набирает ход. Поводом к развороту тренда стали данные Минфина о снижении ставки экспортной пошлины с 1 сентября на $11,40/тн. В существующих параметрах паритетная цена на дизель одномоментно подскочила на 1300 р/тн, съев премию внутреннего рынка. В результате цены внутреннего и внешнего рынков сравнялись. Для производителей дизеля такое равенство некомфортно. Среднестатистическая премия за период апрель-август составила 1700 р/тн. Полагаю, 1500-1700 р/тн и есть тот потенциал роста дизельных индикатор в предстоящие дни августа и сентября. 

Из хороших новостей.

- Дальний Восток стал ближе. Хабаровский НПЗ подсоединили к магистральному нефтепроводу ВСТО.  14 августа началось заполнение трубы технологической нефтью, а с 1 сентября нефть поступит на завод. Для дальневосточного региона эта новость означает снижение транспортных затрат, как минимум, на 2000 р/тн, а, следовательно, и снижение цен и на продукцию НПЗ.

- Самарская группа НПЗ с 13 августа выставляет на биржу дизельное топливо только экологического класса ЕВРО-5.

Из нехороших новостей.

- РЖД с 1 сентября и до конца 2015 года повышает ставку тарифа на перевозку дизельного топлива на внутреннем рынке на 7,4%. Только на дизельное топливо. Корректировка проведена в рамках тарифного коридора (от минус 12,8% до плюс 13,4% от базового тарифа) и не требует согласования с ФСТ. Так монополия ответила нефтяникам на превышение закупочных цен дизельного топлива для собственного потребления над ценами, заложенными в бюджет РЖД на 2015 год. 


Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор». 

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: