Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
24.09.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 24 сентября 2015 г.

news content

Российский рынок дизельного топлива в эти дни начал переходить на зимние сорта. Ярославский НПЗ 7 сентября впервые в сезоне вывел на биржу дизельное топливо сорта F (Tфильтр. до минус 20ºС), а уже 23 сентября прекратил продажи дизель летних сортов. Рязанский НПЗ вывел вчера межсезонный сорт Е.

Заводы, ориентированные на северные и сибирские регионы, баловством в виде межсезонных сортов не занимаются, а сразу приступили к производству зимних сортов, отвечающих требованиям суровой зимы. И это правильно. 

К нынешнему дню доля зимних и межсезонных сортов в структуре продаж дизельного топлива резко возросла, с 4% в августе до 28% в течение трёх предыдущих дней. По мере продвижения в глубокую осень и зиму доля продаж зимнего топлива будет нарастать и к концу ноября достигнет 95%. К слову, два НПЗ – Салават НОС и Сургутский ЗСК не прекращали выпуск зимнего топлива для Северного завоза.

Естественно, что и цены, как это обычно бывает при переходе на зимние сорта, подросли. Как правило, на старте торгов межсезонкой нефтяные компании прикручивают к цене летного дизеля 1000 р/тн, якобы из-за удорожания себестоимости производства от введения депрессорных присадок. А далее биржевыми ценами на дизель управляют метеорологи своими прогнозами. Прогноз на холодную зиму выталкивает цены вверх, на мягкую -  вниз. К сожалению, прогнозы метеорологов имеют свойство не сбываться и тогда загодя заготовленный зимний дизель на прогнозе злой зимы может зависнуть на нефтебазах до следующей сезона или, наоборот, на прогнозе слякотной зимы вдруг налетают долгие 30-градусные морозы, которые выталкивают цены к новым рекордам.

В странах с развитой биржевой структурой погодные риски обычно страхуют фьючерсами на погоду. Такими инструментами пользуются сельхозпроизводители. Для суровой и мало предсказуемой русской зимы погодный фьючерс помог бы трейдерам, производителям и потребителям топлива для транспорта и отопления в некоторой степени защитить участников от ошибок метеорологов. 

До настоящей зимы ещё далеко, поэтому прогноз цен на ближайшие недели будем выстраивать по экспортному паритету. Ниже представлена диаграмма изменения индексов цен биржи СПбМТСБ и экспортные паритетные цены.

distr-24-09-15.png

Как видим, биржевые индексы на дизель всё лето держались в относительно узком диапазоне 33000 - 34500 р/тн, а кульбиты, которые вырисовывали экспортные паритеты, обусловлены, в первую очередь, кульбитами курса доллара относительно рубля.

Мы видим также, что российские производители всё лето поддерживали биржевые цены выше паритетов в среднем на 1500 р/тн, хотя в отдельные периоды спрэд достигал 2500-3000 р/тн. К нынешнему дню биржевые индексы цен на дизель сравнялись с паритетами, а это схождение следует рассматривать как повод оттолкнуться внутренним ценам вверх. Вывод на биржу зимних сортов дизельного топлива будет способствовать этому процессу. А, чтобы подтолкнуть клиентов к решительным покупкам, желательно пригласить на телеэкраны маститого метеоролога с морозным прогнозом на позднюю осень. Впрочем, и без метеоролога видно, что потенциал роста зимних и полузимних сортов дизеля лежит в пределах от 500 до 1000 р/тн, относительно текущих котировок. Большинство трейдеров учитывают временной фактор. Сделка, совершённая сегодня, превратится в реальный дизель на складе покупателя примерно через месяц, то есть к концу октября. А уж точно к этому времени в Подмосковье приходят ночные заморозки, а возможно, и морозы.

Биржа СПбМТСБ

Торги бензинами прошли сегодня с повышением цен. Но это не тренд, это отскок на магистральном движении бензиновых цен вниз. 

Практически на всех НПЗ цены сделок относительно подросли за сессию на 300-800 р/тн. Пусть не смущает читателей резкое снижение цен на заводах ЛУКОЙЛа. Компания не участвует в рынке, но вынуждена подстраиваться под рыночные индикаторы.

В связи с актуализацией сделок с зимними и межсезонными сортами топлива, с нынешнего дня таблица сделок с дизелем разделена нами на три блока – сделки с зимним дизелем, межсезонным и летним дизелем. В этом сегменте топлива движение цен разнонаправленное, но, в целом, ощущается рост цен.  

Цены на керосин отступили вниз на балансовом пункте Владимир, на 150 р/тн, до 37575 р/тн. Остальные базисы показали нулевой прирост.

Мазут незначительно дешевел. 

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Ноябрь)
$47,75 (-1,33)/баррель (ICЕ),
Gasoil (Октябрь)
$473,25 (+13,50)/тн (ICЕ)

Автор обзора: Виктор Костюков, Ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: