Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
06.10.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 06 октября 2015 г.

news content

Снижение переработки на Московском НПЗ в октябре объясняется началом ремонта установок «малого кольца» нефтепереработки.  Об этом сообщает сайт компании. Ремонт продлится до конца октября и включает замену устаревшего и изношенного оборудования. В частности, это ремонт установки первичной переработки нефти АВТ-3, мощностью 3 млн. тонн в год, что составляет одну треть от полной мощности НПЗ, установок вторичных процессов - висбкрекинга, катриформинга, гидроочистки дизеля.

Тем временем, идет обсуждение налоговых параметров на отрасль в 2016 году. Поводом для встречи премьер-министра, министра энергетики, куратора ТЭК А. Дворковича с представителями нефтяных компаний стал запуск установки каталитического крекинга автобензина на Нижегородском НПЗ мощностью 1,1 млн. тонн. Здесь же, по сообщению региональной прессы, предполагается реанимировать закрытый в своё время из-за высокой стоимости проект прокладки продуктопровода от НОРСИ до Москвы. Лучшего времени закопать деньги в землю нефтяники не нашли.   

Правительство, как уже сообщалось, готово продлить оборот бензина экологического класса ЕВРО-4 на 2016 год. Однако "Роснефть", для которой, собственно, и предназначалось продление, не будет настаивать на этом. В сентябре два самарских НПЗ - Куйбышевский и Новокуйбышевский завершили реконструкцию, в результате которой оба НПЗ готовы полностью выпускать дизель и бензин экологического стандарта ЕВРО-5. По заявлению руководителей компании, остальные НПЗ завершат переход на ЕВРО-5 до окончания 2015 года. Даже если "Роснефть" успеет провести модернизацию «остальных», а это, в основном, Ангарская НКХ, остаются не модернизированными Астраханский НПЗ и Орский НПЗ.  Закрывать для них внутренний рынок нецелесообразно.   

"Транснефть" известила участников рынка нефтепродуктов о том, что с 1 октября 2015 года трубопроводная компания принимает в систему дизельное топливо исключительно стандарта ЕВРО-5. Решение принято после того как "Роснефть" подтвердила готовность сдавать дизель ЕВРО-5 с группы самарских НПЗ. Вытеснение из системы остатков ЕВРО-4 продлится два-три месяца.

 

Биржа СПбМТСБ

Тенденции, сформированные в конце сентября –начале октября, сохраняются. Бензин с различной степенью интенсивности дешевеет. Сегодня бензин марки Аи-92 подешевел в среднем на 180 р/тн, Аи95 удержал позиции предыдущего дня. 

Цены на дизельное топливо зимних классов мало изменилось, но, в зависимости от географии НПЗ, имеют широкий разбег, почти 5000 р/тн, от 35700 р/тн на класс 1 на Рязани - до 41350 р/тн на класс 2 на Ангарской  НКХ.

Дорожали сегодня межсезонные сорта, в среднем, на 100 р/тн на европейских НПЗ и, предположительно, будет продолжаться рост по мере вхождения в глубокую осень.     

Дорожал и летний дизель, что, на первый взгляд, нелогично. А логика в том, что объём предложений на бирже сократился более, чем спрос. Этот перекос и подталкивает вверх цены на летний дизель.  За четыре торговых дня в октябре цены на летний дизель прибавили около 2% (плюс 670 р/тн). Но уже к нынешнему дню почти догнали межсезонные сорта, что должно в дальнейшем ограничить темпы роста цен летнего топлива.

Керосин оставался в нейтральной зоне, а мазут подешевел, и довольно сильно. На Рязанском и Московском НПЗ цена мазута установилась на значениях 6700 – 6800 р/тн. 

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Ноябрь)
$49,25 (+1,12)/баррель (ICЕ)
Gasoil (Октябрь)
$474,00 (+21,75)/тн (ICЕ)

Автор обзора: Ведущий аналитик Виктор КОСТЮКОВ

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: