Шапка сайта
news list
08.10.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 08 октября 2015 г.

news content

Давно мы не обращались к индексам экспортных паритетных цен. Они несколько утратили свою актуальность. Впрочем, для сегмента бензина нетбэки и не были серьёзным базисом, от которого можно было бы составлять прогноз. Бензиновыми индексами на внутреннем рынке управляет и будет далее управлять исключительно конъюнктура российского рынка, а она, в свою очередь, привязана к сезонности и ремонтам НПЗ. В некоторой степени нетбэк на бензин дают нам представление лишь о готовности белорусских производителей направлять свой на российский рынок или в западном направлении.

8-10-15-engine.png

Как видим, премиальность внутренних цен на бензин составляет в нынешние дни около 4 тыс. рублей на тонне, что довольно комфортно для производителей. Они постараются удержать нынешние индексы, по крайней мере, до конца октября, пока не закончатся ремонты НПЗ. Сравняются внутренние цены с нетбэком, если опираться на архив прошлого года, где-то в конце ноября. А далее покатятся ниже паритета.

Актуальность дизельных экспортных паритетных цен также снижается, поскольку нетбэк рассчитывается по летнему сорту дизеля, а внутренний рынок почти полностью перешёл на межсезонные и зимние сорта. Тем не менее, приводим диаграмму, в которой до 23 сентября график внутренних цен построен по биржевым сделкам с летним, а, начиная с 23 сентября – по сделкам с межсезонным топливом.

8-10-15-DT.png

Как видим, ценовые индексы на дизель резко устремились вверх в конце сентября, а до этого момента премиальность внутреннего рынка держалась на среднегодовых значениях, от 1000 до 1500 р/тн, а надбавка к цене в полторы тысячи на межсезонные сорта достаточно реальна. Можно утверждать, что внутренние цены на нынешнем этапе сбалансированы с паритетными ценами. Ожидать резких изменений ценовых индексов не следует, хотя особенности зимней погоды на европейской равнине, а именно, ранний приход сердитых морозов или задержка слякотной непогоды, могут вмиг разогнать зимние дизельные индексы или мягко опустить их до летних значений.

В сегменте керосина ценовые индексы не коррелируют с экспортными паритетами. Первое, что бросается в глаза, так это превышение внутренних индексов над паритетами от4 до 5 тысяч. Трудно объяснить такой разрыв, но попытаться можно.

Версия номер один. На авиатопливо с 2015 года, в целях борьбы с бодяжничеством, впервые введён акциз. Ставка на него установлена 2300 р/тн, что даёт право НК повысить цены на этот продукт (кстати, со следующего года ставка акциза будет повышена до 3000 р/тн). Авиакомпаниям, применяющим керосин по прямому назначению, предоставлен налоговый вычет, равный удвоенному значению акцизной ставки. То есть, себестоимость авиакеросина для авиаперевозчиков на 4600 р/тн ниже закупочных цен. Зная об этом эффекте, почему бы производителям, а они плотно работают с авиакомпаниями через ТЗК в аэропортах, не повысить биржевые цены? Тут карта сама прёт в руки. Вот такая конспирологическая версия, хотя, допускаю, и ошибочная.

Версия номер два. 2015 год отметился почти непрерывными войсковыми учениями армии, ВМФ, ВКС – международная обстановка обязывает. Естественно, что с рынка ушли объёмы керосина, сожжённые в ходе учений. К тому же за 9 месяцев 2015 года на 1,5%, а это около 3 млн. тонн, сократился объём первичной переработки нефти на НПЗ России.

8-10-15-TS_M100.png

Единственным товаром, остающимся в тренде нетбэка, был мазут. В этом сегменте, кроме как повышения налоговым манёвром экспортной пошлины с 0,66 до 0,76 от нефтяной, никаких изменений не последовало. Как были привязаны внутренние цены к экспортному паритету, так и остались. Нынешнее повышение нефтяных котировок до 50 долларов и выше даст шанс отрасти мазутовым ценам, если, конечно, процесс роста нефтяных цен продолжится. Но вероятность такого исхода не велика.


Биржа СПбМТСБ

Цены сделок с бензином показали сегодня разнонаправленное движение, в зависимости от региона, НПЗ. На центральных НПЗ (ЯНОС, МНПЗ, РНПК) бензин Аи95 консолидируются вокруг 39800 р/тн, в  Поволжье (Уфа, Самара) – вокруг 38800 р/тн. .

Объёмы сделок с бензином Аи92 сегодня росли. При этом также не сильно подрастали и цены. Объёмы сделок с дизельным топливом сегодня сократились, но цены при этом активно росли. Зимние сорта подорожали от 150 р/тн на ЯНОСе до 300 р/тн на РНПК. Межсезонные и летние сорта не показали внятной динамики. Заметно дешевел сегодня керосин, а мазут слегка дорожал.

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Ноябрь)
$51,33 (-0,59)/баррель (ICЕ)
Gasoil (Октябрь)
$484,25 (-2,00)/тн (ICЕ)

Автор обзора: Виктор Костюков, Ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России