Шапка сайта
news list
21.10.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 21 октября 2015 г.

news content

Федеральная антимонопольная служба (ФАС), исполняющая с этого года обязанности федеральной службы по тарифам, установила для компании «Транснефть» индексацию тарифов на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2016 год в размере 5,76%. Сама трубопроводная компания настаивала на цифре 10,7%, рассчитанной из прогнозной инфляции в 2015 году на уровне 12,2%, с коэффициентом 0,9. Такая методика применялась в предыдущие годы при пересчёте тарифов естественной монополии. Однако ФАС вносит изменения. Не посягая на коэффициент 0,9, антимонопольщики закладывают в расчёт прогнозное значение инфляции на 2016 год, а не инфляцию прошедшего года. В итоге и получила индексацию 6,4%*0,9 = 5,76%.

Решение, конечно же, радикальное, но, с другой стороны, ставить задачу укрощения инфляции и в то же время допускать двузначную индексацию тарифов означает бег по кругу: индексация бежит за инфляцией, а инфляция подталкивает индексацию.

Что касается железнодорожных тарифов, то ФАС предлагает индексировать их дважды. С первого января 2016 года – плюс 5,5% и, если железнодорожники выполнят некие «показатели эффективности», то с первого июля грузовые перевозки проиндексируют ещё на 4,2%. 

Московский НПЗ  в следующем году может сократить объём переработки нефти. По сообщению директора МНПЗ, планируется, ремонт «большого технологического кольца». По итогам проводимой модернизации завод планирует выйти на стабильную переработку 12 миллионов тонн нефти в год. "И, конечно, за счет проектов увеличения глубины переработки и модернизации установок мы увеличим выпуск светлых нефтепродуктов. Наиболее значительный рост произойдет в производстве керосина после строительства гидрокрекинга".

Гидрокрекинг -это каталитический крекинг в присутствии водорода. Технология более позднего поколения, чем каталитический крекинг и каталитический риформинг. Осуществляет те же задачи, что и два процесса. Продуктами гидрокрекинга являются автомобильные бензины, реактивное и дизельное топливо. Гидрокрекинг позволяет переключать мощности НПЗ с выпуска больших количеств бензина (когда установка гидрокрекинга работает) на выпуск больших количеств дизельного топлива (когда она отключена). Использование установок гидрокрекинга дает увеличение объема продуктов на 25%.

В 2014 году завод переработал 10,76 млн. тонн сырья.

 

Биржа СПбМТСБ

Рынок нефтепродуктов остывает.  Сегодня ценовые индексы ушли в красную зону по всем видам топлива. Бензины дешевели на всех торгуемых сегодня НПЗ. На РНПК, ЯОСЕ и МНПЗ бензин марки Аи95 подешевел на 200-300 р/тн. Цены установились ниже 40000 р/тн, в диапазоне 39300-39600 р/тн.

Бензин марки Аи92 подешевел в среднем на 300 р/тн. МНПЗ, ЯНОС и РНПК снизили в ходе торгов 300-400 р/тн, при этом цены установились около отметки 37000+/-200 р/тн. Продолжаются, хоть и в меньших объёмах, чем вчера, продажи с белорусских базисов. А причина активизации белорусских продавцов заключается в том, что российский рынок бензина даёт невиданную ранее премию к экспортному паритету – 8000 р/тн.

Естественно, что по мере входа в зиму, сокращения спроса на бензин и завершения ремонтов НПЗ, интенсивность снижения бензиновых цен усилится. Потому-то нефтяные компании торопятся реализовать как можно больше сегодня, зная наперёд, что завтра покупатели вновь потребуют скидку к цене вчерашнего дня. 

21-10-15-petrol.png

Аналогичная ситуация сложилась и в сегменте дизельного топлива. Этот продукт по цене более плотно, чем бензин, связан с нетбэком. Обычно мы говорим о паритете цен внутреннего рынка с экспортным, если внутренняя цена дизеля на 1500-2000 р/тн превышает нетбэк. Такую связь даёт статистика по летним сортам топлива. В зимний период она искажается за счёт того, что Россия с ноября по март переходит с летних на зимние и межсезонные сорта. При этом конъюнктура спроса отличается как по регионам, так и по сортам и классам дизельного топлива.

Сформировавшийся к нынешнему времени спрэд порядка 5000 р/тн между внутренними ценами и нетбэком стимулирует нефтяные компании к наращиванию производства и продаж на внутреннем рынке. Это обстоятельство создаёт избыток предложений, что проявляется в последние дни в виде снижения зимних и межсезонных индексов.

21-10-15-diesel.png

Сегодня Ярославское зимнее топливо класса 2 (Тф до минус 32 ºC) подешевело на 700 р/тн, до 36400 р/тн. Рязанское топливо класса 1 (Тф до минус 26 ºC) подешевело на 400 р/тн, до 35100 р/тн. Уфа, Омск и Сургут - тоже в красной зоне.

Катятся вниз цены и на межсезонные сорта «E» и «F», консолидируясь на центральных НПЗ в диапазоне 34200+/-100 р/тн. Полагаю, и эта цена завышена. Снижение может продолжится до значений, близких к 32000 р/тн по межсезонным сортам.

Авиакеросин показал сегодня разнонаправленную динамику, хотя в целом находился в красной зоне. Заметно подешевели сделки с керосином на Самаре – минус 600 р/тн, на Ярославле – минус 240 р/тн, на Ангарской НКХ – минус 190 р/тн. Подорожал керосин лишь на Сургуте, на БП Владимир – плюс 100 р/тн, на Омске – плюс 60 р/тн.

Мазут, как и керосин, не показал явного направления цен.

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Декабрь)
$48,71 (+0,10)/баррель (ICЕ)
Gasoil (Ноябрь)
$442,75 (-4,25)/тн (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России