Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
02.11.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 02 ноября 2015 г.

news content

16, 27, 31 октября: три последовательные корректировки на снижение мелкооптовых цен на бензин провёл оператор Московского НПЗ. Последняя корректировка понизила цены на бензин марки Аи95 на 500 р/тн, до 42050 р/тн, Аи92 – на 700 р/тн – до 40550 р/тн.  При этом потенциал снижения оценивается, исходя из цен биржевых сделок, примерно как 1500 р/тн, относительно вновь установленного прайса.

Что касается розничного рынка, то цены на бензин на АСЗ Москвы с первых чисел октября замерли на достигнутых максимумах и, полагаю, останутся на них, возможно с небольшой, копеечной, просадкой в декабре-январе, вплоть до весны следующего года.

А вот цены на дизельное топливо только-только начинают просыпаться. И хотя потребление дизельного топлива на внутреннем рынке, относительно прошлого года, по известным причинам сократилось, примерно на 17%, возросшие оптовые цены на зимний дизель подтолкнут цены на АЗС вверх. К примеру, по последним торгам на СПбМТСБ, биржевой региональный индекс «Москва ДТZ» на зимнее топливо сложился на уровне 37 700-37 800 р/тн (при пересчёте на литровые - 31,85-31,90 руб/литр). Добавив к этим биржевым ориентирам 3-процентную мелкооптовую добавку и 10-процентную розничную маржу, выходим, как минимум на розничную цену порядка 36 р/литр. Впрочем, выше этой планки уже установлена цена на АЗС ЛУКОЙЛа. 

Graph-02-11-15.png

По последнему мониторингу московских АЗС, проведённому Московской топливной ассоциацией 2 ноября, цены на бензин сохранились весь октябрь на средних значениях по 37,40 р за литр Аи95 и по 34,76 р за литр Аи92. Средние цены на дизельное топливо приросли на 9 копеек, с 35,46 до 35,55 р/литр. А источником роста стал ЛУКОЙЛ, повысивший цены на собственной сети с 35,92 до 36,42 р/литр.

 

Биржа СПбМТСБ

В целом биржевые торги прошли сегодня предсказуемо. Бензин и авиакеросин дешевели. Дизельное топливо дорожало. Мазут сохранял цены пятницы.

Московский НПЗ вывел на биржу зимнее дизельное топливо с непривычным обозначением – тип II.  Что это за топливо, «тип II»? - спрашивают коллеги. Освещаю вопрос подробно не столько с целью покуражиться над нашими чиновниками, сколько, с возможностью освежить сведения о климатических свойствах дизельного топлива. 

Неразбериха в обозначениях идёт от тумана в головах наших чиновников из комитета по стандартизации и метрологии.

Всё, что касается вновь разработанных технических условий на автомобильные топлива, слизано почти один в один с европейских стандартов. Если вы откроете любой ГОСТ с буквой «Р» (российский), например, ГОСТ Р 52368-2005, то в разделе «Сведения о стандарте» указано прямо: «Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ЕН 590:2004 «Автомобильные топлива. Дизель. Требования и методы испытаний…»». Казалось бы, вместе с требованиями к топливу, возьмите, уважаемые чиновники, и европейские термины. Но не тут-то было. Здесь творческая энергия чиновников нашла выход. Группу ЕВРО-5, ЕВРО-4, ЕВРО-3, обозначающую экологический класс топлива, наши головастики переименовали в К5, К4, К3 (а до этого обозначения гуляли и гуляют до сих пор в технических документах всевозможные «виды» - видI, видII, видIII).

Что же касается классификации дизельного топлива по климатическим свойствам, то здесь - полный мрак. Вместо тонкой градации дизельного топлива по климатическим признакам, принятых в европейском стандарте разделения на СОРТА: А, В, С, D, Е, F - для умеренной климатической зоны, и на КЛАССЫ: 0, 1, 2, 3, 4, - для холодной климатической зоны, разработчики «Техрегламента таможенного союза» 11 градаций посчитали излишними и ограничились только четырьмя – летнее (обозначение «Л»), межсезонное (обозначение «Е»), зимнее (обозначение «З»), арктическое (обозначение «А»).

Топливо, у которого температура фильтруемости (Тф) ниже минус 20°С называться по замыслу разработчиков, «Зимним», а у которого температура фильтруемости ниже 38°С – «Арктическим».

Градация внутри термина «Зимнее» ТР ТС не предусмотрена, а сложившаяся практика требует более узкой детализации по температурному признаку. Большинство НПЗ не обращают внимания на доморощенную терминологию и дробят климатические свойства внутри «Зимнего» на классы – класс 1 (Тф до минус 26°С), класс 2 (Тф до минус 32°С), класс 3 (Тф до минус 38°С), класс 4 (Тф до минус 44°С). «Класс 5» в европейском стандарте ЕН 590 не предусмотрен, его придумали заводчане Сургутского ЗСК.

И лишь только Московский НПЗ «пошёл своим путём». В прошлом году ввёл в практику обозначений «ТИПЫ» вместо «Классов». Обозначение «ДТ-З-К5, тип II» соответствует европейской классификации как «класс 1». У этого вида дизеля предельная температура фильтруемости провозглашается в паспорте как минус 26°С.
Был в арсенале МНПЗ и «Тип I». Он соответствует по параметрам морозостойкости известному по европейской классификации «сорту F». У этого вида дизеля (тип I) предельная температура фильтруемости провозглашается в паспорте как минус 20°С.  Впрочем, с «Типом I» мы, наверное, в этом году не встретимся, завод приступил к выпуску его аналога, обозначенный как «сорт F».   

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Декабрь)
$49,56(+0,76)/баррель (ICЕ)
Gasoil (Ноябрь)
$455,25 (+2,00)/тн (ICЕ)

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: