Ваш город:
Ваш город
Москва
Шапка сайта
news list
05.11.2015

Российский рынок нефтепродуктов. Ежедневный обзор. 05 ноября 2015 г.

news content

Оператор московского НПЗ в очередной раз снижает мелкооптовые цены на бензины. 95-й подешевеет до 41550 (минус 500) р/тн, 92-й – до 40050 (минус 500) р/тн. Прайс на дизельное топливо остаётся без изменений: cорт С – по 35700 р/тн, сорт Е и сорт F – по 37500 р/тн. Мазут – без изменений – 8200 р/тн.

Цены на нефть остаются пока на низком уровне 48-49 долларов за баррель. Но сегодня пришла новость – Саудовская Аравия повышает декабрьские цены на нефть для Азии и снижает для США и Европы, сообщает портал «Нефть России» со ссылкой на агентство Прайм. До этого момента приходили сообщения только о снижении. Так вот, саудовская нефть для азиатских потребителей подорожает от 30 центов до одного доллара, в зависимости от сорта нефти. А конкурентам из США и России саудовцы предлагают побороться за рынки сбыта. Для США цена саудовской нефти подешевеет незначительно, всего на 10-20 центов, а для европейского направления - от 1,00 до 1,35 доллара за баррель.

Понять саудовцев можно. Казна на 90-95% наполняется доходами от экспорта нефти. В результате обвала рынка, расходы на 39 млрд. долларов превысили доходы. Дыру в бюджете пришлось закрывать размещением облигаций.  А поскольку будущее не обещает скорого возврата к 80-долларовым значениям, то саудитам ничего не остаётся, кроме как осваивать новые рынки, выталкивая оттуда аборигенов.  

Биржа СПбМТСБ

Цены сделок с высокооктановым Аи-95 сегодня на большинстве НПЗ повышались. На Московском НПЗ –плюс 300 р/тн, до 38888 р/тн, на Ярославском НОС – на 140 р/тн, уфимские НПЗ – плюс 200 р/тн. Впрочем, отскок вверх произошёл не сегодня и не вчера. Процесс почти непрерывного снижения цен, продолжающийся всю вторую половину октября, прервался 30 октября. За три торговых дня средние цены на Аи95 приподнялись от локального дна на 800 р/тн. Обращает на себя внимание тот факт, что обороты с 95-м сократились почти на четверть, с 8 до 6 тысяч тонн в сессию. Сократить объёмы производства, чтобы удержать рынок от обвала,– нормальная практика.

В сегменте бензина Аи92 сокращение оборотов не зарегистрировано, а цены сделок с 92-м разнонаправлены. На ряде НПЗ –Уфа, Саратов, Самара, Астрахань, регистрируется снижение, а центральные НПЗ – ЯНОС, РНПК, МНПЗ показывают небольшой, 50-100 р/тн, рост.

Примечателен и тот факт, что белорусские производители потеряли интерес к бирже. А дело, полагаю, в том, что премиальность российского рынка снизилась с 7000 р/тн в середине октября, до 2000 р/тн по нынешним оценкам экспортного паритета. Эти два фактора и создали паузу в магистральном движении бензиновых индексов вниз.

В сегменте дизельного топлива перестройка цен с летних на зимние сорта завершилась. Внешних факторов, способных решительно сдвинуть нынешнюю невыразительность в какую-либо сторону, не проявляется. Отсюда и разноликость поведения цен по сортам и по регионам. В целом, в структуре продаж преобладают сделки с зимними сортами, их доля - около 50%, а средняя цена - около 36500 р/тн, Вторую половину сделок примерно поровну разделяют сделки с летними и межсезонными сортами. Средняя цена межсезонного дизеля – 33500 р/тн, летнего – 32500 р/тн.

Керосин в зимний сезон менее востребован авиакомпаниями, но растёт спрос со стороны автомобильного транспорта. Как бы не нагоняли страх на владельцев АЗС контролирующие органы, проверяющие качество топлива, «народный зимний дизель» как производили, так и будут производить на местах впредь. Напомню, «народным» называют дизель, полученный от смешения летнего сорта с керосином. Пропорция 50/50 даёт уверенность, что мотор не заглохнет до 25 градусов мороза,  а усиливая керосиновую фракцию можно получить чуть ли не арктические свойства. Естественно, что срок жизни мотора от такого дизеля не удлиниться. Но здесь уж надо выбирать: либо мотор пожалеть, либо окоченеть на морозе.

К тому же, ценовая конъюнктура на летний сорт и керосин располагает к бодяжничеству. Например, межсезонка сегодня на Ангарском НПЗ торговалась по 32000 р/тн, керосин – по 35700 р/тн. В сочетании 50/50 цена выходит на уровень 34000 р/тн, а товарный зимний дизель класса 2 торговался по цене 40500 р/тн. Чувствуете разницу? Вот эту разницу и монетизируют местные нефтебазы. Неудивительно, что лидерами сделок с керосином сегодня стали Ангарский -1300 тн, 7 сделок, Омский – 1500 тн, 14 сделок, Ярославский НПЗ – 1000 тн, 9 сделок. Понятно, что не для полётов закуплен керосин.  

Кстати, практика блендинга широко распространена не только в Сибири. Вчерашняя сделка с керосином «КИНЕФ-ЛПДС-Красный Бор», объёмом 800 тонн также, полагаю, не предназначена для самолётов. 

Ключевые индикаторы рынка
Brent (Декабрь)
$48,58(-1,96)/баррель (ICЕ)
Gasoil (Ноябрь)
$456,50 (-9,00)/тн (ICЕ)

Автор обзора: Виктор Костюков, Ведущий аналитик

© Общество с ограниченной ответственностью «Алгоритм Топливный Интегратор».

При перепечатке ссылка на источник обязательна!

Компания "Алгоритм Топливный Интегратор" - простое и удобное приобретение природного газа и нефтепродуктов на товарно-сырьевой бирже в России.

 
 
terms

Подписываясь на рассылку новостей и аналитики от компании «Алгоритм Топливный Интегратор» (ООО «АТИ», далее - Компания), вы соглашаетесь со следующими условиями:

  1. Вся информация, включая программное обеспечение, изображения, текст, видео- и аудиозаписи, и другие материалы, размещённые на веб-сайтах Компании и в рассылках аналитики и новостей, являются интеллектуальной собственностью Компании или авторов этих материалов. Копирование, демонстрация, распространение или другое использование данных материалов без разрешения Компании или их авторов является нарушением действующего законодательства. Поскольку сервис рассылки является абсолютно бесплатным, Компания не принимает претензий в отношении прекращения рассылки или ее временного отсутствия.
  2. Компания не гарантирует, что письма с аналитикой и новостями будут приходить на ваш адрес вовремя/вообще. Новости и аналитика отправляются всем подписчикам раз в рабочий день или реже.
  3. Из-за различных технических неурядиц между провайдерами до некоторых адресатов корреспонденция может идти часы или даже дни.
  4. Если на ваш почтовый адрес вдруг перестанет приходить рассылка от Компании, а на сайте Компании не будет вывешено никакой информации по этому поводу, попробуйте подписаться еще раз, на другой адрес.
  5. Компания оставляет за собой право помещать рекламные блоки в отсылаемые письма.
  6. Компания оставляет за собой право использовать базу адресов для рассылки рекламных объявлений, связанной с деятельностью Компании.
  7. Компания оставляет за собой право исключения из списка рассылки любого пользователя без объяснения причин.
  8. Вы имеете право отписаться от рассылки Компании в любое время.

 «Алгоритм Топливный Интегратор» - полный спектр услуг на бирже

  •   Брокерское обслуживание
  •   Агентирование логистики
  •   Инновационный Личный кабинет
  •   Отраслевая аналитика
  •   Доступ ко всем товарно-сырьевым биржам России

Выберите Ваш город: